Наверное, уговаривать потребителя заплатить за оказанные услуги – неправильно, тем более – просить о погашении накопившейся задолженности. Платить по счетам человек обязан, и если не делает это добровольно, то разговор между потребителем и поставщиком ресурсов завершается в суде.
Все это знают, и, тем не менее, история повторяется из года в год. Пока одни абоненты рассчитываются с накопленными долгами, другие успевают накопить большие суммы задолженности. Об этом шёл разговор с начальником юридического отдела ОАО «Водоканал» Борисом Васильевичем Латынцевым:
– Что ни проверка, то выявление нарушений, не числившихся в абонент-ском отделе потребителей, в том числе должников, и доначисление «утерянных» средств. В 2009 году специалисты ОАО «Водоканал» проверили свыше тысячи своих абонентов, в результате чего было произведено доначисление более 1 млн. рублей. Из них в добровольном порядке оплачено 633 тыс. рублей.
По информации юридического отдела ОАО «Водоканал», работа с должниками за оказанные услуги ведётся на предприятии постоянно. На начало года направлено 464 претензии гражданам о необходимости погашения задолженности на общую сумму более 900 тыс. рублей. 360 абонентов погасили долг в добровольном порядке, а это 790 тыс. рублей, или 82% от общей суммы.
117 заявлений направлено в суд на выдачу судебного приказа о взыскании задолженности на общую сумму 409 тыс. рублей. Здесь тоже удалось взыскать с должников 320 тыс. рублей. Подано 32 исковых заявления о взыскании задолженности на общую сумму более двух миллионов рублей. Погашение составило 88%.
Прежние долги гасятся, но, к сожалению, появляются новые. На 1января 2010 года задолженность населения составила 12554 тыс. рублей.
(Соб. инф.).