1868 году, в селе Бобылево была построена престольная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Прихожане села и трёх деревень – Лобанова, Созонова, Саламатова – спешили за несколько вёрст, чтобы помолиться святым угодникам. Здесь Господом благословлялись супружеские браки, священники крестили новорождённых, отпевали усопших.
Особо почитался у селян престольный праздник – День Покрова Пресвятой Богородицы, который с XII века имеет фиксированную дату (1 октября по юлианскому календарю или 14 октября по новому стилю). На Руси этот праздник широко отмечался в крестьянском быту в ознаменование окончания полевых работ. Традиция предписывала всей семье православных в Покров приходить в храм на богослужение, а затем собираться вместе за столом, уставленным разносолами. Считалось очень важным встретить этот праздник дома, в кругу семьи, чтобы до следующего Покрова вместе прожить в мире, любви и согласии, чтобы стол в течение года был щедро уставлен дарами земли и солнца.
– Мои родители венчались в нашей церкви, и мама Евдокия Прокопьевна Захарова рассказывала, что внутреннее убранство храма было очень красивым: оклады больших и маленьких икон были резными, некоторые позолоченными, стены и свод высокого купола расписаны библейскими сюжетами, – рассказывает Валентина Александровна Боровинская, жительница с.Бобылево. – По всем христианским правилам был обустроен алтарь, перед ликами святых горели свечи, лампады. Служили при церкви два священника и два псаломщика. А на престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы в церковь съезжалась вся округа.
На протяжении 67 лет с высокой звонницы далеко окрест слышался колокольный звон, но в 1935 году храм перестал действовать.
Приверженцы нового строя – призрачного коммунизма – полуграмотные безбожники с ярой ненавистью сбрасывали со звонницы колокола, разбивали распятья и светильники, рвали в клочья церковные книги.
– Мне на ту пору было всего три года, и я ничего этого не помню. Но мама рассказывала, как женщины плакали, проклинали атеистов, отнимали у них иконы и старались по домам спрятать остатки святой утвари, – продолжает бабушка Валентина.
Её рассказ дополняет другая пожилая женщина из Бобылево Февруса Алексеевна Ярославцева:
– Неподалёку от церкви в переулке в небольшом флигеле жила бабушка Фёкла. Её домик и приспособили под молельню. Мама брала меня с собой, и я тоже молилась, разглядывала иконы, которых там было очень много, – это верующие перенесли их из церкви.
Ещё поведали нам о том, что некий Иван, которому коммунисты поручили разбирать святое строение, упал с колокольни…
Церковь стояла и дальше, но уже как обычное здание. Долгие годы использовалась для хранения государственного зерна, затем здесь располагались сельский клуб и библиотека, а с 70-х прошлого века была приспособлена под цементный склад.
В наше время, когда возвращается вера в Бога, восстанавливаются старые и строятся новые храмы, местное население пытается продлить жизнь бобылевской церкви, образовать свой приход. Верующие, как могли, привели в порядок территорию: убрали тонны мусора, старые поваленные деревья. Им активно помогали школьники, члены совета ветеранов.
С 2006 года в День Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября в Бобылево приезжает батюшка, у стен старой церкви служатся молебны, проводится Крестный ход, и, как встарь, православные поздравляют друг друга с великим праздником.
– И это место святое, потому что храм является подобием рая здесь, на земле. Ведь храмы строились нашими предками, чтобы они черпали в них духовные и душевные силы в своих молитвах или обращениях к Богу, в Богослужениях и таинствах Церковных, – говорит иерей Вадим, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с.Исетское. – Не случайно в народе есть такие слова: «Без Бога – не до порога». Я знаю, верующие люди села Бобылево живут мечтой, что этот некогда величественный храм будет восстановлен. А насколько это быстро осуществится, зависит от каждого из них. Если не быть безразличными к потребностям души, к вере православной, то и храм вновь засияет своей красотой.