Медиакарта
7:37 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Огород для ветерана

82-летняя женщина, ветеран Великой Отечественной войны, похоронившая мужа-фронтовика и двух сыновей, сызмальства познавшая все тяготы крестьянского труда, на склоне лет оказалась зависима от сильных мира сего. Все, что ей нужно – 3 сотки земли, которые вроде бы и есть, но в то же время их как бы и нет. В похозяйственной книге значатся за квартирой ярковчанки, но на местности ситуация выглядит несколько иначе. Как именно? Не на один раз обиты пороги различных инстанций, писаны письма главе района, чтобы разобраться в этом вопросе. Хотя, благодаря активности общественности, удалось собрать на том придомовом огороде представителей местного самоуправления и специалистов администрации района вплоть до замглавы! Да только воз и ныне там – ничего по существу не решилось, по объективным, конечно же, причинам. И я сейчас вовсе даже и не насмехаюсь над органами власти – действительно непросто разобраться в хитросплетении земельных взаимоотношений даже на таком относительно маленьком кусочке муниципальной собственности, относящемся к землям сельского поселения. Убедился в том, общаясь с главой Ярковского сельского поселения Г.А. Фахрутдиновой, искренне переживающей из-за невозможности помочь односельчанке. Нет таких полномочий у Гульнисы Адыевны, чтобы самовольно распоряжаться той землей, находящейся в пользовании у других собственников. Находясь в полнейшем отчаянии, ветеран пишет письмо губернатору Тюменской области В.В. Якушеву, намереваясь в случае чего дойти и до самого президента РФ Владимира Владимировича Путина.

Письмо, не отправленное пока, находящееся в распоряжении редакции, приводится в сокращении:

« … проживала раньше в доме № 83 (по ул. Ленина), в 2010 г. выделили мне деньги и купили квартиру в соседнем доме № 85. При домах есть земельные участки. Когда ушла из дома №83, свой участок отдала новым жильцам. Перешла в дом №85. Участок земли, который был за жителями этой квартиры, администрация - лучшее, огороженное место - отдала Завьяловой (которая в этих домах не живет), а мне досталось заросшее место. Я, сколько обращалась в администрацию, так справедливости и не добилась, у них одна отговорка: «обращайтесь в суд» …»

«Коленки вот только уже не сгибаются …» - чуть смущаясь за свою немощь, произносит Ольга Петровна, провожая корреспондента на свой участок, точнее – спорную территорию, право на которую Анисимова пытается отстоять, находясь в здравом уме и твердой памяти (считаю необходимым отметить данный факт). Вспоминает годы лихолетья, утирая украдкой слезы, как поле пахали вдвоем с подружкой 12-летней, ворочая плугом комья сырой земли и получая нагоняи от бригадирши, недовольной малой выработкой – спрашивали как с взрослых в те времена. Лошади, голодные, просто вставали посреди межи, а девчонки работали, за пару горстей зерна … Тяжко приходилось и в разруху послевоенную, ворочая бревна в леспромхозе, и в быту - поднимая детей на ноги … Сколько людей тогда полегло от непосильного труда … Много всего минуло. «Даже и не верится, что все это со мной было, что все пережить удалось», - удивляется Ольга Петровна, не понимая, почему чиновники ее отправляют в суд. Показывает документы, запросы и ответы с отметками о входящей и исходящей корреспонденции - все по закону, не придерешься к управленцам - гражданка Анисимова, имеющая 40-летний стаж работы и не имеющая представления о разграничении полномочий и прочих атрибутах вертикали власти. «Никогда ни с кем не судилась и сейчас не буду!» - вот ее позиция. Хочется ей на склоне лет повозиться в огородишке, по возможности, насколько здоровье инвалида 2 группы позволит. А тратить остаток жизни на судебные заседания - не хочется. Что делать? Выход из неловкой ситуации нашелся в прокуратуре.

«В пятницу, 12 октября, проведем разбирательство на месте - прямо там, на участке, с привлечением собственников, жильцов многоквартирного дома, специалистов администрации района, чтобы, как надеюсь, поставить точку в этом вопросе, а не гонять попусту заявительницу по инстанциям», - поясняет заместитель прокурора района М.Н. Жур-кина, и, судя по голосу, до глубины души возмущена Марина Николаевна столь неуважительным, если не сказать пренебрежительным, отношением к пожилой женщине, ветерану труда, со стороны некоторых ответственных лиц: разве можно в такой ситуации подходить к делу формально, отделываться отписками - правильными, быть может, по существу, но издевательскими по своей сути?! Хорошо, что хоть в прокуратуре района это понимают и делают все от них зависящее, чтобы исправить положение. Продолжение темы - в следующем номере.

Автор: Олег РАЕВСКИЙ