Медиакарта
1:09 | 9 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Работа в режиме реального времени

10:01 | 16 ноября 2012
Источник: Заря

Сегодня деятельность органов Федерального казначейства в первую очередь направлена на повышение качества выполняемых государственных функций через максимальную автоматизацию процессов, применение самых передовых технологий, упрощение административных и технических процедур.

В течение нескольких лет в рамках внедрения проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» основной целью было создание эффективной системы кассового обслуживания исполнения бюджетов Российской Федерации.

Важным этапом в реализации данного проекта стал ввод в промышленную эксплуатацию высокотехнологичного программного продукта – Автоматизированная система Федерального казначейства. Переход на работу в режиме максимальной автоматизации процедур кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы позволил обеспечить по всей стране централизацию хранения данных при обработке информации, оперативное формирование консолидированной отчётности, использование электронного документооборота с отражением истории всех операций.

Внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства позволило определить ряд функций и процедур кассового исполнения бюджетов на уровне управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации и решить вопросы оптимизации деятельности подведомственных отделений (отделов). В рамках проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации» в 2012 году начал свою работу новый интернет-портал для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их финансово-хозяйственной деятельности. С 1 января 2012 года данные сведения размещаются на официальном сайте http//:www.bus.gov.ru с использованием электронной подписи. На Федеральное казначейство возлагаются функции по ведению сайта, актуализации справочников, выдача организациям сертификатов электронной подписи, защите ресурса от несанкционированного доступа. Новый сайт позволит сосредоточить в едином информационном пространстве сведения о деятельности государственных (муниципальных) учреждений, обеспечить доступность и прозрачность этой информации для всех заинтересованных пользователей. Сегодня участники бюджетного процесса взаимодействуют с управлением Федерального казначейства по Тюменской области с помощью системы электронного документооборота.

В перспективе – внедрение современных портальных решений. Для этого создана Система удаленного финансового документооборота СУФД-online, которая предлагает клиентам новый информационный сервис. В 2013 году у участников бюджетного процесса Исетского района появится возможность осуществлять обмен электронными документами с управлением Федерального казначейства по Тюменской области в режиме реального времени с использованием сети Интернет. Преимущества СУФД-online в том, что она снизит клиентам нагрузку при отправке платёжных документов, а также существенно уменьшит расходы по оплате услуг телефонной линии. Сиcтема не требует наличия у клиентов специального оборудования, проведения работ по настройке программы, обновлению версий. Эти работы будут производиться в органах Федерального казначейства. Клиент сможет подключиться к СУФД-online с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет, что позволит ему дистанционно управлять платежами и иными направляемыми документами, получать необходимую отчётность и другие услуги, предоставляемые органами Федерального казначейства. Новая система позволит повысить качество обслуживания, снизить затраты клиентов на содержание информационной инфраструктуры.

Ещё одной новацией в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме стала разработанная Федеральным казначейством информационная система учёта начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (УНИФО). В рамках данной работы сотрудники УФК по Тюменской области формируют и передают в систему УНИФО информацию о поступлении денежных средств, направленных физическим или юридическим лицом в оплату государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов.

Новый сервис позволит участникам бюджетного процесса в режиме реального времени получать сведения о платежах в бюджет, а также информацию о прохождении платежей через счета органов Федерального казначейства.

Администраторы доходов будут избавлены от работы с бумажными документами. Такой подход позволит автоматизировать работу клиентов по учёту платежей, ведению персонифицированного учёта, сократить сроки обработки информации, исключить ошибки, снизить расходы на бумагу, печать, архивирование и хранение документов.

Перспективы и горизонты работы широкие. Впереди у органов Федерального казначейства большие планы, серьёзные задачи, которые требуют высокого профессионализма, полной отдачи и трудолюбия. На пороге празднования в этом году юбилейной 20-й годовщины образования органов Федерального казначейства хочется пожелать коллегам и всем односельчанам интересной работы, новых профессиональных достижений, здоровья и финансового благополучия.

Автор: Н.Сусликова