Если хочешь быть здоров – закаляйся. Лозунг из советского прошлого в наши дни как никогда актуален. И не потому, что все стали задумываться о своём здоровье, а потому, что так проще, лучше и спокойнее.
Спросите: почему? А потому, что если вдруг заболеешь, не можешь быть уверен в том, что «скорая помощь» приедет по вызову, что окажут квалифицированную помощь. Вот строки из письма, пришедшего в редакцию: «4 ноября 2012 г. около часа ночи я вызывала «скорую помощь» для своей дочери, ей 2,5 месяца, но врач не приехал. Я пыталась успокоить малышку, а она ещё сильнее плакала. Животик не напрягала и ножками не била, поэтому на колики я не могла подумать. Да я и не врач. Какую таблетку мне нужно было дать? От чего? В каком количестве? Ведь ребёнок не может мне сказать, что у него болит. А я же мама, чувствую, что не ладно. Через 3 часа непрерывного плача начала звонить в отделение «скорой помощи» моя мама, но вы можете себе представить: они отказались приехать! Мама пять минут с ними разговаривала. Ей ответили, что надо вызывать педиатра и чтобы мы сами ехали к ним. Потом мама ещё раз позвонила, просила привезти педиатра к нам, они опять отказали! Мы, конечно, решили ехать в больницу. Снова позвонили, попросили вызвать педиатра, но нам ответили: «Вы сначала приедьте, потом вызовем».
А между тем к ребёнку до года «скорая» должна выезжать обязательно. Об этом маме больной девочки пояснили в областном департаменте здравоохранения, куда та обратилась с жалобой.
Как мать двоих детей, которая сталкивалась с подобной проблемой, я не смогла остаться равнодушной к этому письму. Четыре года назад, позвонив по номеру 03 и сказав, что у ребёнка высокая температура и жалобы на боли в животе, тоже услышала «совет» привезти дочь в больницу самостоятельно. Благо, что живём в райцентре, и служба такси исправно работает. С такой же проблемой я столкнулась и восемь лет назад. Тогда ситуация была ещё серьёзнее, а о такси никто и не думал. И жили мы тогда в 30 километрах от райбольницы. Пришлось побегать по соседям в поисках автомобиля. Всё, к счастью, обошлось. А если бы нет?
Получается, что такое отношение к больным практикуется у работников «скорой» годами, и менять что-либо никто не собирается?
Не секрет, что в нашей больнице невероятные очереди. Чтобы попасть на приём, нужно весь день, а то и не один, просидеть около кабинета врача. Есть выход: платная медицина. Но, как оказалось, выход этот ненадёжный. Получив от врача из платной поликлиники направление на рентген, я пришла в областную больницу № 13, и… получила жёсткий отказ в оказании услуг. Мотив? «Идите к нашему доктору, у неё берите направление, тогда рентген будет вам сделан», – сказала мне милая женщина в кабинете № 5.
Не так давно у меня снова заболел ребёнок. Вызвали «скорую», которая, к счастью, приехала, и довольно быстро. Фельдшер сказал, что надо бы сделать снимок, чтобы не «пропустить» пневмонию, – дыхание у ребёнка затруднённое. На следующий день пошли в поликлинику. Педиатр посмотрела, послушала и… прописала препарат АЦЦ и полоскание для горла. Всё.
И таких примеров можно привести великое множество. Сколько разных историй слышим мы постоянно в автобусах, в магазинах, во дворах… Возможно, рассказов этих стало бы гораздо меньше, если бы отношение к людям было несколько иным. Очень хочется сейчас привести здесь хотя бы часть текста из Клятвы Гиппократа.
«Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигиеей и Панакеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство…
…Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости…
…В какой бы дом я ни вошёл, я войду туда для пользы больного…».