Медиакарта
6:13 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Не дрова везёте!»

11:24 | 22 ноября 2012
Источник:

Общественный транспорт Тюмени заслужил порицание депутатов и прочих горожан

Вопрос предоставления транспортных услуг населению областного центра на постоянной комиссии по экономической политике Тюменской городской Думы рассматривался рекордное количество раз – 96! На ноябрьском заседании этого года депутаты снова обратились к актуальной для всех горожан теме. Докладывал директор департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин.

Как сообщил чиновник, администрацией Тюмени была проведена «определённая работа по улучшению работы городского транспорта». Глава департамента подтвердил это многочисленными цифрами, подчеркнув: количество жалоб на плохую работу общественного транспорта в текущем году снизилось в 2, 5 раза (по сравнению с 2011-м).

Проведено 2918 проверок, из них 77 – по обращению граждан. Выявлено 483 нарушения, составлен 321 акт. Водителям, допустившим халатность в работе, объявлены выговоры, кто-то остался без премий, а пятнадцать человек уволены. По словам Виктора Смолина, штрафы составили около трёх миллионов рублей. Свыше тысячи единиц общественного транспорта оборудованы приборами системы Глонасс. Обследовано 35 маршрутов, разработано 37 схем движения, обустроено 34 автобусных остановки (до конца года осталось оборудовать семь). Начиная с прошлого года, было уделено внимание организации услуг такси (требование Федерального законодательства). Выдано 826 разрешений на таксоперевозки.

Однако, несмотря на, казалось бы, «неплохие» цифры, городской транспорт остаётся носителем повышенной опасности. Число ДТП с участием автобусов выросло с 81 (2011 год) до 107 (10 месяцев с.г.)! 47 из них произошло по вине водителей. И это неудивительно. Кто часто пользуется городским транспортом, знает: нынешние водители перевозят не людей, а «дрова». По крайней мере, такое складывается впечатление. Резко тормозят – пассажиры падают. Зажимают их в дверях. Устраивают гонки с другими автобусами, а то и безобразные сцены с руганью и матом с коллегами по баранке. При этом на замечания пассажиров не реагируют. А что творится в переполненных маршрутках китайского образца! Пассажиры балансируют, словно акробаты, поддерживая друг друга, – производитель не предусмотрел в салоне ручки, перекладины, видно, рассчитывал, что все пассажиры будут сидеть. Перевозчику следовало бы доработать конструкцию салона, если превратил маршрутку в автобус, или принимать пассажиров строго по числу мест.

Практически все депутаты выразили недовольство работой городского транспорта. Александр Мухаметкулов подчеркнул: письменные обращения (их получают и депутаты. – Авт.) граждан в транспортных структурах нередко остаются без ответа, много немотивированных отказов по жалобам. Депутат назвал причины ДТП с участием водителей – курение и щёлканье семечек за рулём, разговоры по мобильнику, работа без кондуктора (приём денег за проезд). Отметил негативные моменты в работе маршрутных такси.

Заместитель председателя комиссии Юрий Баранчук рассказал о том, что во время предварительного заседания депутаты пытались дозвониться на «горячую линию». Но безуспешно. «Работает ли она?», – спросил чиновника парламентарий. «Работает, – ответил Виктор Смолин.– За девять месяцев мы получили сорок тысяч звонков. Сравните, за весь прошлый год было сто пятьдесят тысяч. Не всё, конечно, и сегодня идеально». Надо полагать, с сорока тысячью жалоб до идеала транспортной сфере пока далеко. Депутат обратил внимание руководства департамента и на такой факт, как сверхнормативная работа водителей.

Парламентарии поинтересовались также так называемыми «убыточными маршрутами». Транспортникам они не приносят прибыли, поэтому закрыты. А для людей – жизненно необходимы. Депутаты попросили представить всю информацию по этому вопросу.

Выступил на комиссии и рядовой житель Тюмени Геннадий Иванов. Он посоветовал транспортникам привести в порядок остановочные павильоны (в том числе у магазина «Океан») и таблички на остановках с расписанием движения автобусов и маршрутных такси. Думаю, его мнение разделят многие горожане. Стоя на остановках, им нередко приходится гадать, какие маршруты здесь проходят. Гражданин Иванов подтвердил: «На «горячую линию» дозвониться, действительно, очень трудно, особенно с улицы. А посему обольщаться снижением количества жалоб транспортникам не стоит, на самом деле их гораздо больше, да не все доходят». Депутаты порекомендовали главе департамента задействовать и другие средства связи, например, электронную почту и SMS. А ещё неравнодушный пенсионер Иванов считает: в целях экономии бюджетных средств надо ужесточить проверку кондукторами и контролёрами удостоверений льготников. Есть случаи, когда ими пользуются иные лица. Юрий Баранчук согласен: «Дельное замечание, ведь на сегодня тридцать процентов всего пассажиропотока составляют льготники. Надо проверять, кто ездит по этим удостоверениям».

Депутаты приняли решение – «лично выйти на линию», то есть потратить один день на проверку работы общественного транспорта. Вопрос оставлен на контроле. Главе города рекомендовано изыскать возможность включения в долгосрочную целевую программу «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012-2016 годы» мероприятий по разработке схемы велосипедных дорожек, в том числе учесть их в проекте реконструкции мостов через Туру (в районе улицы Мельникайте) и Транссибирскую магистраль (в створе улицы Монтажников), предусмотрев дополнительное финансирование.

Автор: Людмила ГУРЕУ