Медиакарта
21:38 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Не уступить рынок посторонним

В Заводоуковске прошло выездное заседание комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям по развитию инфраструктуры агропродовольственного рынка в Тюменской области.

Прежде чем приступить к обсуждению вопроса, депутаты осмотрели недавно сданный в эксплуатацию цех Заводоуковского маслозавода в Новой Заимке, тепличный комплекс «Ритза», увеличивший в этом году свои площади в полтора раза, затем – мясокомбинат «Пурагроук». Наибольший интерес областные депутаты проявили к заводоуковскому торговому центру «Океан продуктов» (гендиректор Сергей Дмитриев). Они не только побеседовали с посетителями и продавцами, но и продегустировали хлебобулочные, кондитерские, кисломолочные и колбасные изделия, выпущенные перерабатывающими предприятиями округа и близлежащих районов.

Выступивший на пленарном заседании директор департамента АПК Владимир Чейметов особо подчеркнул, что факт вступления страны в ВТО обязывает и товаропроизводителей, и переработчиков сельхозпродукции самым серьёзным образом искать возможности снижения себестоимости выпускаемой продукции, повышать её качество, расширять рынок сбыта.

Наши продукты должны быть конкурентоспособны. Вот несколько цифр для анализа. За три месяца после официального вступления России во Всемирную торговую организацию (данные на 1.11.2012 г. в сравнении с аналогичным периодом 2011 года) импорт мяса птицы вырос на 54%, свинины – на 30%, растёт импорт концентрированного молока, сливочного и пальмового масла. Производители сельхозпродукции всего мира получили в нашей стране широкий рынок сбыта своей продукции.

– Мы не остаёмся безучастными наблюдателями происходящего, – сказал директор департамента АПК. – Изучая опыт других государств, вносим коррективы в планы поддержки сельхозтоваропроизводителей. Разработана новая государственная программа развития агропромышленного комплекса на период с 2012 по 2020 годы, предусматривающая продовольственную безопасность страны. Параметры её сложны даже для нашего региона, имеющего серьёзную господдержку. Например, до 2020 года валовое производство молока в Тюменской области должно увеличиться более чем на 20%. А сегодня ежегодный прирост не превышает 1-2%. Значит, нам и дальше предстоит строить современные мегафермы, увеличивать поголовье коров, производить как можно больше молока. В Европе литр пастеризованного молока в магазине стоит 25 рублей, а у нас – 45. Так как мы можем конкурировать?

Что касается нашего округа, то зеленные культуры «Ритзы» берут северяне, омичи, екатеринбуржцы. Далеко за пределами нашей области известна продукция мясокомбината «Пурагроук». В Чебоксары и в Читу поставляет рапсовое масло Заводоуковский маслозавод. Значительная часть нерафинированного продукта уходит в Прибалтику, а оттуда за границу. Многие жители области оценили мясные и колбасные изделия ООО «Согласие». Это значит, что качество наших продуктов соответствует самым высоким требованиям, а перерабатывающие предприятия технически оснащены на уровне мировых стандартов, – отметили областные думцы.

Заместитель губернатора Сергей Дегтярь отметил, что на территории Заводоуковского городского округа, да и области действует цепочка – товаропроизводитель, переработка, торговля и потребитель. Жители территории как бы заказывают, а сельхозтоваропроизводители, переработчики стараются удовлетворить их запросы. Под это хорошо работает бренд «Покупаем тюменское».

Депутат областной Думы Николай Барышников подчеркнул, что прежде всего в рамках развития агропродовольственного рынка необходимо, чтобы органы власти координировали весь комплекс направлений АПК (это и банки, и страховые компании, и торговля, и сельхозпредприятия). Пока эта структура не создана. Ещё Николай Павлович призвал усилить контроль со стороны государства за качеством выпускаемых в области товаров.

Депутаты предложили предпринимателям юга области больше везти своей продукции на Север. Потребность в ней там есть. Индивидуальным предпринимателям это обходится дорого и депутаты советуют на местах создавать сельхозкооперативы, закупающие у населения молоко, мясо, картофель, овощи. Им было бы проще выйти на рынки северных городов.

Депутат Николай Токарчук предложил организовать системное информационно-пропагандистское обеспечение в современном формате нашим товаропроизводителям АПК в электронных и печатных СМИ, наружной рекламе. Без помощи масс-медиа трудно будет устоять против натиска зарубежных товаропроизводителей.

Комитет принял по итогам поездки в наш округ решение, с которым можно ознакомиться на сайте областной Думы.

Борис СОКОЛОВ

Фото автора

• Юрий Конев и Владимир Чейметов в «Океане продуктов».