Медиакарта
5:20 | 29 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Россияне стали меньше пить спиртного

Россияне стали меньше пить спиртного
22:00 | 26 ноября 2012

В России снижается доля граждан, регулярно употребляющих алкоголь, а также растет число совсем не употребляющих спиртные напитки. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), сообщает агентство «РосБизнесКонсалтинг».

Согласно результатам исследования, доля регулярно, то есть, раз в месяц и чаще выпивающих россиян с 2009 года сократилась с 49% до 38%, а количество тех, кто совсем не употребляет алкоголь, выросло с 24% до 33%. Чаще всего употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты в возрасте от 24 до 44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%).

Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34%). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% заметили рекламу спиртного на телевидении, радио и в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23 часов до 8 часов (23%) и размещении рекламы в продукции СМИ для несовершеннолетних (19%).

Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее, 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Половина россиян (50%) склонны давать низкую оценку действенности закона о запрете продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных - как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 17 и 18 ноября 2012 года. Опрошено 1,6 тыс. человек в 138 населенных пунктах в 46 регионах России.