Медиакарта
13:35 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы в домах было тепло и уютно

Чтобы в домах было тепло и уютно
14:12 | 29 ноября 2012

Отрасль ЖКХ-сфера постоянных изменений, нововведений, усовершенствований. С 1 сентября в Тюменской области установлены нормативы потребления коммунальных ресурсов. Изменились тарифы и правила предоставления коммунальных услуг. От работников муниципального предприятия ЖКХ-слесарей, сантехников, сварщиков, операторов котельных зависит, будут ли в наших домах тепло и вода. На вопросы о делах и проблемах Вагайского МУП ЖКХ корреспонденту нашей газеты ответил его директор В.Н.Шаргин.

– Владимир Николаевич, что представляет собой муниципальная система ЖКХ?

– Это прежде всего комплекс услуг, которые мы оказываем населению. Сюда входят водоснабжение, отопление, вывоз бытовых отходов и др. Это бесперебойная работа всех наших служб.

– Чтобы успешно осуществлять эту деятельность, необходимы ресурсы. Какова обеспеченность ими на вашем предприятии?

– Начнем с техники. Ею мы обеспечены на 90%. Это три ассенизаторские машины, две -для вывоза ТБО, два автомобиля по ремонту и эксплуатации водопроводов, три экскаватора, один совершенно новый, который получен при поддержке областной и районной администраций. Он может эксплуатироваться зимой при порыве водопровода или отопительной линии. Есть специальная аварийная автомашина на базе ГАЗ-3308, полноприводная, оборудованная генератором, сварочными аппаратами по металлу и полиэтилену, газорезкой. Машина имеет увеличенную кабину для перевозки бригады, которая выполняет работы по ремонту и устранению аварий.

Также имеется автомобиль «Соболь» для оперативного обслуживания котельных. Необходимое оборудование есть в достаточном количестве: переносные генераторы, водяная помпа, экономичные переносные сварочные аппараты, которые используются при аварийном отключении электроэнергии, ремонте, устранении различных неисправностей, утечек. Электрогенераторы также находятся на центральной котельной, котельной № 2, водозаборе. Кстати там тоже большое хозяйство: котельная, две подстанции, хлораторная, насосные фильтры, два резервуара емкостью 400 куб.м каждый для чистой воды.

На полигоне ТБО работает три трактора, правда, срок их эксплуатации больше 20 лет. На днях для работы на полигоне привезли новый трактор, закупленный по областной программе через департамент недропользования. Основную часть техники и оборудования ремонтируем сами, потому что имеем свою ремонтную базу, токарный цех и кузницу.

– Владимир Николаевич, какова обеспеченность кадрами?

– Коллектив у нас стабильный. По основным специальностям текучести нет. К примеру, в котельных специалисты работают по 10-12 лет. В летний период, правда, дополнительно требуются сантехники, сварщики, экскаваторщики, монтажники, рабочие строительных и эксплуатационных специальностей.

– Расскажите о подготовке райцентра к отопительному сезону.

– Кроме райцентра, мы обслуживаем пять поселений: Первовагайское, Куларовское, Птицкое, Первомайское, Черноковское. Поселения удаленные, с большим количеством жителей и протяженностью сетей. Обычно к отопительному сезону начинаем готовиться за год. Уже сейчас начинаем работу по подготовке смет строительных и других работ на следующий сезон.

При подготовке к зиме проводим работы по опрессовке труб, проверяем насосы, задвижки, приборы безопасности в газовых котельных. Проводим метрологические испытания всех приборов: газоанализаторов, манометров, датчиков. В летний период проводим ремонт котельных ( на сегодня это 17 объектов): ревизируем котлы, при необходимости разбираем, меняем прокладки, набивки. В помещениях котельных делаем косметический ремонт.

На сегодняшний день обслуживающий персонал котельных аттестован. Есть лицензия на эксплуатацию газоопасного, пожароопасного оборудования. Обследуем теплосети, задвижки, тепловые камеры. Проверяем утепление теплотрасс и частично проводим реконструкцию теплосетей, их ремонт и замену.

На водопроводных сетях занимаемся обслуживанием колодцев, задвижек и другой запорной арматуры. Проводим работу по утеплению водобашен, замене металлических труб, соединенных с глубинными насосами, на полиэтиленовые. На водозаборе хлорируем воду, ремонтируем насосное оборудование, если это необходимо, чистим и проводим дезинфекцию резервуаров. В данный момент тепло и вода поступают в дома и квартиры райцентра и поселений бесперебойно.

– Владимир Николаевич, какие мероприятия осуществляются по переводу отопительных систем на энергосберегающие технологии?

– При строительстве теплотрасс используем трубу ППУ(полиуретановую утепленную), которая рекомендована Главным управлением строительства,. Она имеет минимальные теплопотери. Причем мы ее уже давно применяем. Ставим заводские соединения и отводы, которые тоже сокращают потерю тепла.

В газовых котельных устанавливаем котлы с высоким коэффицентом полезного действия, экономичные горелки, меняем насосы на более мощные, надежные, но в то же время энергосберегающие.

На водозаборе в электросетях применяется частотное оборудование, которое регулирует мощность и обороты электродвигателей. С его помощью можно регулировать расход воды и тепла в зависимости от погоды и потребности. В этом году два таких частотных щита смонтированы в котельных №№1,2.

На водопроводах работаем с полиэтиленовой трубой, которая соответствует СНиПам. Все соединения, переходы, врезки, фитинги выполняем из полиэтилена. Такие детали прочные, удобные в монтаже и менее аварийные.

Автотранспорт, работающий на бензине, пять лет назад, одними из первых, перевели на сжиженный газ. Два года назад на специальных машинах установили спутниковую систему «Глонасс», которая контролирует маршрут движения автомобиля, километраж, время работы. В подъездах многоквартирных домов устанавливаем датчики движения, энергосберегающие светильники.

– Как осуществляется сбор и транспортировка твердых и жидких отходов и мусора? Какие проблемы возникают при этом?

– По вывозу твердых и жидких бытовых отходов с населением и организациями заключены договоры на год. Жидкие бытовые отходы вывозят три единицы техники: по графику - из организаций и многоквартирных домов и по разовым договорам из частных домов. Такая заявка выполняется в течение двух дней. В газете «Сельский труженик» были изложены требования к устройству септика (объем, подъездные пути). Их необходимо выполнять, чтобы избежать проблем.

В этом году областным департаментом выделены средства на проектные работы по строительству очистных сооружений в Вагае. Тюменская фирма выиграла тендер по этому проекту. В недалеком будущем очистные сооружения будут построены. ТБО от организаций и предприятий вывозим по договорам, согласно графику, от многоквартирных домов - ежедневно, кроме выходных, от частных домов- по мере накопления и согласно нормативам.

Здесь есть свои проблемы. В договоре прописано, что можно складывать в контейнеры, а что-нельзя. Но граждане ссыпают все: начиная от сорняков и строительных отходов, веток от деревьев и кустарников, заканчивая крупногабаритным мусором. То, что не относится к твердым бытовым отходам, должно вывозиться специальной грузовой машиной по предварительному заказу.

На сегодняшний день выставлено более 200 контейнеров, их приобретала администрация поселения. Но потребность в них еще есть. На вывоз и утилизацию отходов мы имеем лицензию, специальную технику.

Получена лицензия на прием ртутных ламп, аккумуляторов, авторезины, автомасел. Заключены договоры на их прием со специализированными организациями в Тюмени.

– Администрация поселения совместно со службами ЖКХ наводят порядок на территории, однако этих усилий недостаточно. Жители сетуют: в центре села порядок поддерживается, а на окраинах-нет. Что, на Ваш взгляд, нужно предпринять?

– В центре Вагая у нас действительно чисто. Это заслуга администрации, населения. То, что касается окраин, я считаю, необходимо обеспечить население контейнерами.

Есть еще один момент: жители вывозят мусор и устраивают несанкционированные свалки. Вот этой проблемой необходимо заняться администрации поселения, выявлять таких людей, наказывать.

В весенний и осенний периоды мы оказываем услуги по автотранспорту, погрузочной технике. Совместно с администрацией Первовагайского поселения устанавливаем период, когда полигон ТБО принимает мусор от населения бесплатно.

С организациями у нас заключены договоры, и прилегающие территории у них в порядке. Но иногда население носит мусор к организациям, и возникает проблема сверхнормативного вывоза. Например, заключен договор на вывоз ТБО на 1500 куб.м, а вывезено 3800 куб.м. Разницу в объеме мы вывезли в убыток себе, и это отражается на работе предприятия.

– Владимир Николаевич, есть ли у МУП ЖКХ должники, какую работу вы с ними проводите?

– Да, есть задолженность у населения в пределах 990 тысяч рублей за оказанные коммунальные услуги. Наши работники разносят уведомления, предупреждения неплательщикам.

Если долг не ликвидируется, то готовим исковые документы в суд. Некоторые гасят долг в досудебном порядке. Проходят процессы, и возмещение осуществляется по решению суда. Работаем с руководителями предприятий и организаций, подаем списки неплательщиков. Предлагаем заключить договоры с бухгалтерией об удержании и перечислении средств за коммунальные услуги из заработной платы.

Также у нас заключен договор со Сбербанком, у них есть наша клиентская база, поэтому можно оплачивать и через них. Наш абонентский отдел выезжает в населенные пункты, собирает плату и проводит работу с должниками. Также в поселениях работают комиссии по задолженностям. Они приглашают граждан, беседуют, предлагают различные формы оплаты. При районной администрации тоже есть такая комиссия. По концу года сбор за коммунальные услуги составляет 96%. Хочу сказать большое спасибо пенсионерам, ветеранам - их в должниках никогда нет. Они самые ответственные плательщики. А вот среди работающего населения, к сожалению, есть. Некоторые постоянно числятся в должниках.

В заключение хочется обратиться к нашим потребителям с просьбой погасить задолженности по коммунальным платежам. Мы отвечаем за предоставление услуг, а вы- за их своевременную оплату. Надеемся на взаимопонимание и гражданскую ответственность.

Записал Зиннур Чанбаев