Медиакарта
13:38 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Семинар от столичного эксперта

11:41 | 03 декабря 2012
Источник:

Разговор шёл о секретах идеальных взаимоотношений во… франчайзинге

Как показывает практика, у франчайзинга (сегодня он является одним из актуальных видов развития предпринимательской деятельности) есть не только плюсы, но и минусы. В частности, приходится изобретать способы защиты интеллектуальной собственности.

У предпринимателей Тюменской области франчайзинг становится всё более популярным, а ещё несколько лет назад многие о нём и не слышали. Областная власть взяла на себя труд помочь им в этом, прямо скажем, нелёгком деле. Поставлена задача – развивать рынок франчайзинга в нашем регионе грамотно и цивилизованно. «Под своё крыло» франчайзеров и франчайзи взяли областные структуры – управление лицензирования и регулирования потребительского рынка и Фонд развития и поддержки предпринимательства, которые организуют для бизнесменов семинары, круглые столы, форумы. Приглашённые эксперты раскрывают «белые пятна» франчайзинга, распространяя новые знания и продвигая в регион его технологии.

В конце ноября в Тюмени прошло очередное мероприятие – семинар на тему: «Успешный бизнес по франчайзингу. Секреты построения, продвижения и защиты». Провела его кандидат экономических наук, доцент кафедры организации и технологии коммерции Росссийского государственного торгово-экономического университета, консультант-преподаватель Школы профессионального франчайзинга Вероника Панюкова. Эксперт с юмором отметила: «В регионах уже понимают, что франчайзинг – это не ругательное слово». Она рассказала тюменской аудитории о современном состоянии франчайзинга в России, препятствиях на его пути, проблемах правового регулирования института франчайзинга в нашей стране, причинах роста популярности российских франшиз на постсоветском пространстве и в регионах РФ. Особое внимание уделила программному подходу к развитию франчайзинга на рынке потребительских товаров, возможностям и рискам при приобретении предпринимателем франшизы на отечественном рынке, подчеркнув: сильный бренд является основой эффективной франшизы. Стало быть, «брать надо», как говорится, не первую попавшуюся под руку франшизу, а известный и надёжный товарный знак. Есть гарантия, что и «головная» компания не обанкротится, и компания-франчайзи будет развиваться. Консультант поведала и о других факторах, влияющих, в частности, на успех магазина, начавшего работать по франшизе, к примеру, в Тюменской области. Оказывается, чтобы его открыть, нужно пройти десять стадий. По полочкам разложила такие моменты, как продвижение франшизы в регионы в целом. Указала на главную ошибку – неумелую рекламную кампанию, альтернатива – «надо изначально позиционировать себя правильно». Ответила на вопросы, как защитить свой бренд при франчайзинге и зарегистрировать права на объекты интеллектуальной собственности («В России она мало защищена, – отметила эксперт, – но будет ещё меньше защищена, если не будем соблюдать закон») в целях создания франшизы. Как правильно заключить договор между субъектами франчайзинговых отношений и как разрешать франчайзинговые споры, если они возникли. Как контролировать деятельность франчайзи (ведь он находится «на расстоянии» от франчайзера) и как бороться с недобросовестными конкурентами в данной сфере. Можно сказать, что учёная столичная гостья раскрыла все секреты построения идеальных взаимоотношений во франчайзинге.

Отмечу, что в Тюменской области над продвижением франчайзинга в управлении лицензирования и регулирования потребительского рынка, которым руководит Андрей Пантелеев, работает целая команда специалистов. Активно подключился Сбербанк России (пожалуй, единственный из финансовых структур, обративших внимание на данную сферу), разработав новые инструменты для развития франчайзинга. Как это делается в нашем регионе, слушателям семинара рассказал руководитель проекта «Бизнес-старт» Тюменского отделения № 29 ОАО «Сбербанка России» Данил Янбердин. И ещё – семинар проходил в отеле, который называют «самым франчайзинговым проектом», причём удачным. Тюменцы называют его «гостиницей «Спасской». Полное название отеля – «Бест Вестерн Плюс «Спасская».

Для справки: франчайзинг – это когда правообладатель (франчайзер) предоставляет пользователю (франчайзи) по договору коммерческой концессии права на товарный знак, знак обслуживания и другие (иногда и на секрет производства – ноу-хау).

Автор: Людмила ГУРЕУ