20 лет исполнилось с момента отправки первого SMS в мире - короткого сообщения по сетям GSM-SMS (Short Message Service, служба коротких сообщений) 3 декабря. Об этом сообщает портал Overclockers.
По данным портала, командированный в 1984 году на конгресс в Копенгаген инженер компании Nokia Матти Макконен предложил отправлять по сетям GSM текстовые сообщения. Через несколько лет замысел был реализован. Первое в мире SMS-сообщение «Merry Christmas» было отправлено 3 декабря 1992 года. Отправку проводили с персонального компьютера, а прием - на двухкилограммовый «сотовый телефон» Orbitel 901.
В настоящее время в год уходит около 7 трлн коротких сообщений, что составляет 200 тыс. сообщений в секунду, и конца этому процессу не видно.
SMS-сообщения также стали неотъемлемой частью банковского бизнеса. В частности, наибольшее распространение SMS-ки получили в сегменте оповещения клиентов о совершении операций по банковским картам. В банке «Кольцо Урала» сервис SMS-информирования был запущен в 2006 году. Клиенты-пользователи услуги SMS-информирования получают информацию о месте и времени совершения операции, о сумме, снятой или начисленной на карточный счет. Кроме того, банковские SMS-ки содержат информацию об остатке денежных средств на счете клиента после совершения финансовой операции, а также контактные телефоны службы технической поддержки банка. На сегодняшний день банк направляет своим клиентам - держателям карт более 10 тыс. SMS-сообщений в день, а в 2013 году количество SMS–к увеличится многократно.
Сотрудники департамента платежных систем и карточных проектов банка «Кольцо Урала» напоминают, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2013 года отдельных положений федерального закона «О национальной платежной системе», банк будет информировать клиентов о совершении каждой операции с использованием банковской карты и в интернет-банке для физических лиц «Телебанк» бесплатно.
Вступающие в силу положения закона призваны повысить безопасность расчетов, проводимых с использованием банковских карт и в системах удаленного управления банковским счетом. Для того, чтобы банк в полной мере исполнил свои обязанности по закону, клиентам необходимо только обновить информацию о номере мобильного телефона в банке. Это можно сделать как в любом офисе банка, так и направив электронное сообщение в системе «Телебанк с ЭЦП» или «Телебанк-экспресс».