Медиакарта
22:56 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Идут в ногу со временем

Идут в ногу со временем
08:43 | 02 июля 2010
Источник: Слава труду

3 ИЮЛЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ КООПЕРАТИВОВ

Согласно архивным документам, Сорочкинское сельское потребительское общество организовано после окончания Великой Отечественной войны с целью удовлетворения растущего спроса населения в товарах народного потребления и услугах.

В настоящее время Сорочкинское СПО возглавляет Д.М. Таржеманов. Давлет Мухаметгалиевич пришёл в общество в 1989 году после окончания Тюменского кооперативного техникума. Первые несколько месяцев работал товароведом, затем молодому специалисту предложили место председателя СПО. Чуть позже желание и стремление совершенствовать знания в торговом деле привели его в Новосибирский университет потребительской кооперации, который в 2003 году он успешно окончил. Возглавляемое им предприятие можно уверенно отнести к категории успешных в районе.

На сегодняшний день СПО имеет десять магазинов. Они расположены на территории четырёх сельских поселений: Сорочкинском, Малиновском, Русаковском и Новопетровском. Численность обслуживаемого населения составляет более трёх тысяч человек. Наиболее крупные (по местным меркам) торговые точки находятся на центральных усадьбах поселений, мелкие – на периферии. За последние годы обществу удалось все свои магазины оснастить новым оборудованием: холодильниками, витринами, весами и произвести в них ремонты. Всё это помогло не только создать здесь эстетичный вид, но и намного расширить ассортимент товаров. Несомненно, СПО вложило немало средств, однако, как говорит руководитель предприятия, дело того стоило. Нынче время диктует свои условия, и если не стараться им соответствовать, то можно легко потерять число покупателей, а вместе с тем – и доходы.

Все магазины потребительского общества торгуют товарами повседневного спроса. На прилавках даже самых маленьких из них имеются и хозяйственные, и промышленные, и продуктовые товары. Последние – составляют основную часть, потому как на продукты спрос наибольший.

В беседе с председателем коснулись немаловажной темы – оплаты труда работников СПО.

– Полагаю, что люди довольны, – говорит Давлет Мухаметгалиевич. – Размер среднемесячной зарплаты в СПО составляет десять тысяч рублей. На мой взгляд, для сельской местности неплохо. Продавцы же магазинов при хорошей работе в месяц зарабатывают до 15 тысяч рублей.

В Сорочкинском СПО трудится 15 продавцов, основной костяк составляют стажисты, проработавшие в сфере торговли несколько десятков лет. Одна из добрых традиций коллектива – внимательное отношение к своим покупателям. Здесь считают, что от этого зависит половина успеха.

Председатель потребительского общества о коллективе продавцов отозвался тепло и с благодарностью, отметив, что каждый из них – профессионал своего дела.

– Особо хочется отметить Нину Николаевну Ишимцеву, Светлану Александровну Буздину, Людмилу Александровну Пальянову, Венеру Ярулловну Аптрахманову, Муниру Жамалетдиновну Хамидуллину и Хичилю Магмуровну Диньмухамедову. Есть отличившиеся и среди наших начинающих продавцов – Наталья Фёдоровна Казанцева, Ирина Николаевна Игнатова, Людмила Васильевна Плесовских. Эти славные труженицы являются примером для подражания, заслуживают похвалы и самых добрых слов, – сказал руководитель СПО.

Кроме магазинов, Сорочкинское потребительское общество имеет на балансе пекарню. В ней выпекается хлеб первого сорта, булочки нескольких видов, пироги. В месяц пекарня производит восемь тонн хлебобулочных изделий. Вся продукция реализуется через торговые точки, принадлежащие СПО. Со слов Давлета Мухаметгалиевича, последние несколько лет производство данного вида продукции в СПО заметно сократилось. Из-за большого количества конкурентов в хлебном бизнесе спрос снизился.

Коллектив в хлебопекарне небольшой: четыре пекаря и заведующая. Все мастера хлебного дела молодые, имеющие небольшой стаж работы, однако на качестве изделий это нисколько не отражается. Пышные булки из Сорочкино в магазинах никогда не залёживаются.

Важной составляющей успеха почти в любом деле является наличие хорошего автомобильного транспорта. В этом плане у СПО всё нормально.

– Вся техника в обществе практически новая, – рассказывает Давлет Мухаметгалиевич. – Правда, автопарк в потребительском обществе невелик, в нём всего три единицы: хлебовоз, грузовая и легковая машины. Тем не менее, данного количества техники обществу вполне достаточно.

Сказался ли кризис на деятельности СПО? Безусловно, эта тема в ходе разговора не осталась без внимания.

– Кризис имел некоторое отрицательное влияние, но сказать, что потребительское общество сработало себе в убыток, мы не можем, – говорит председатель СПО. – В 2009-ом году выручка от продажи товаров составила 31 миллион 384 тысячи рублей. Готовой продукции, имеется в виду хлеб и хлебобулочные изделия, продали на сумму 2 миллиона 998 тысяч рублей. Размер прибыли за год составил 500 тысяч рублей. В текущем году рассчитываем на увеличение прибыли.

За многие годы существования потребительского общества в коллективе сложилась славная традиция – отмечать профессиональный праздник дружной семьёй. В этот день в адрес работников СПО звучат поздравления и добрые пожелания, лучшие работники поощряются денежными премиями, отмечаются Почётными грамотами. По словам Д.М. Таржеманова, исключением не станет и нынешний год: коллектив встретит праздник согласно сложившейся традиции.

Л. Гизатуллина

Фото С. Степанюка

НА ФОТО: М.Я. Гуськова в сферу торговли пришла сразу после окончания Голышмановской школы-магазина. Сегодня её трудовой стаж составляет 30 лет.