Медиакарта
0:29 | 28 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мастер

Мастер
09:04 | 05 декабря 2012
Источник: Наша жизнь

В ноябре в Тюмени состоялся юбилейный, десятый по счёту, конкурс профессионального мастерства по внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы «Мастер педагогического труда», организованный департаментом по спорту и молодёжной политике Тюменской области. Педагог детского сада «Ивушка» (посёлок Новоселезнёво) С.Г. Астафьева заняла в нём второе место. Из областного центра Светлана Геннадьевна привезла несколько дипломов. Она победила в номинации «За лучшее представление опыта работы». По решению альтернативного жюри педагога наградили также за победу в номинации «Специалист физической культуры и спорта учреждений дошкольного образования».

Светлане Геннадьевне очень повезло: она работает в творческом коллективе. В детском саду «Ивушка» С.Г. Астафьева трудится четыре года. Это совсем небольшой отрезок времени. Для кого-то это было бы просто началом профессионального пути. Но не для Светланы Геннадьевны. Она человек творческий, активный и с первых дней работы стала воплощать свои задумки. А заведующая детским садом Н.Н. Вьюшкова поддерживает её, помогает в осуществлении её замыслов.

Именно с подачи Надежды Николаевны решилась Светлана Геннадьевна участвовать в этом конкурсе. Ведь не районный конкурс, а сразу областной! В районном конкурсе «Воспитатель года», который состоялся в прошлом году, С.Г. Астафьева участвовала и заняла третье место. Успех? Разумеется! Но для человека амбициозного (в хорошем смысле этого слова) этот результат покажется не самым лучшим. И поэтому Светлана Геннадьевна участвовать в областном конкурсе не только не отказалась, а стала к нему тщательнейшим образом готовиться. Отправила свою работу, написанную от первой и до последней буквы самостоятельно (без помощи всемирной паутины), на проверку жюри. Прошла заочный этап конкурса и получила приглашение на очный.

В Тюмени этот конкурс стал уже традиционным. Он проводится, по мнению его участников, на очень высоком организационном уровне. Не галочки ради. Светлана Геннадьевна Астафьева с восторгом отзывалась о нём. В рамках конкурса она прошла курсы повышения квалификации, со всеми конкурсантами поработал психолог. Именно поэтому не было среди педагогов нездорового соперничества. Напротив, каждый старался помочь другому, поддержать его.

По жребию Светлана Геннадьевна должна была выступать последней. Конкурсантов много (они приехали из разных районов и городов Тюменской области, особенно много было городских педагогов), конкурс проводился в течение целой недели. Выступать в числе последних всегда тяжело. Прежде всего психологически. Но, с другой стороны, увидев ошибки коллег, можно подкорректировать собственное выступление. С «чужими» детьми (это была группа из детского сада города Тюмени) каждый педагог должен был провести занятие, затем сделать презентацию собственной работы. Компетентное жюри учитывало все нюансы занятия конкурсанта. К примеру, плотность. Плотность занятия определяет его содержание, в котором упражнения должны сочетаться по характеру, сложности, длительности, эмоциональности воздействия на каждого ребёнка.

За основу своей работы Светлана Геннадьевна взяла художественную гимнастику. Начиная педагогическую деятельность в саду, она внимательно проанализировала все программные и методические материалы, результаты диагностики физической подготовленности и психического состояния детей. И поняла, что основное внимание в процессе физического воспитания детей уделяется обучению, то есть тому, как ребёнок должен двигаться, как должно укрепляться его физическое здоровье. При этом очень мало внимания уделяется развитию гибкости, пластичности, грациозности. Педагогу небезынтересно психическое развитие ребёнка, насколько он эмоционален, отзывчив ли, адаптирован ли социально. И поэтому С.Г. Астафьева поставила целью решение проблемы эффективности физического воспитания. Благо, что федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования позволяют педагогу самостоятельно выбирать и использовать вариативные программы, инновационные технологии. Все это способствует проявлению творчества и инициативы, даёт возможность искать новые пути решения возникающих проблем.

– Художественная гимнастика в своём роде уникальна, – говорит Светлана Геннадьевна. – Она базируется на огромном арсенале движений. Упражнения направлены на работу и развитие всех мышц и суставов. Движения и музыка повышают эмоциональность детей, развивают слух, чувство ритма. С помощью средств художественной гимнастики ребёнок не только учится красиво двигаться, держать осанку, но и развивается духовно. Это творчество, которое помогает ребёнку раскрыться.

В детском саду, где работает педагог, проводятся различные мероприятия: от утренней гимнастики до малых олимпийских игр. На занятиях используются элементы акробатики, хореографии, народного и современного танца, ритмики и аэробики.

На одном таком занятии мне посчастливилось побывать. Это было праздничное выступление детей. И больше всего меня покорила не отточенность движений, не умения и навыки, которые приобрели дети на рабочих занятиях, а прежде всего раскованность. Дети нисколько не стесняются зрителей, они улыбаются в танце, чувствуют музыку, ритм. Вот он, результат, на который работает педагог.

Большое значение Светлана Геннадьевна Астафьева уделяет музыке. Она, по мнению воспитателя, создаёт положительный эмоциональный фон, повышает детский интерес, помогает девочкам и мальчикам запоминать движения. И здесь неоценима помощь музыкального работника «Ивушки» Марины Николаевны Гребцовой. Вот такой чудесный тандем двух талантливых людей приносит успех. В первую очередь он достигается в обычной, каждодневной работе. Регистрируется положительная динамика физического развития детей. Снижен уровень заболеваемости ребятишек, посещающих «Ивушку». У деток появился спортивный азарт, интерес, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они стали более дисциплинированными, внимательными.

Если говорить о достижениях, то воспитанники Светланы Геннадьевны Астафьевой – неоднократные победители районной спартакиады дошкольников, туристических соревнований, конкурса «Казанская капель». Семейные команды детского сада являются победителями и призёрами поселковых, районных и областных конкурсов «Мама, папа, я – спортивная семья».

Нет предела совершенству. И я уверена, что Светлана Геннадьевна Астафьева, человек творческий, будет постоянно совершенствоваться. Она никогда не остановится, а будет добиваться всё лучших и лучших результатов в своей работе.

– В настоящий момент я нахожусь в начале пути. И планирую продолжать свой творческий поиск. Я хочу внедрить в процесс физического воспитания детей степ, аэробику и фитбол, – говорит моя собеседница.

АКЦЕНТЫ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ

Светлана Геннадьевна Астафьева – старший воспитатель и преподаватель физической культуры в детском саду «Ивушка». Инструктор физкультуры на спортивном комплексе «Юность». Кандидат в мастера спорта по спортивной ходьбе. Победитель районного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья» в 2009 – 2011 годах. Победитель и призёр областных туристических слётов. Двукратный серебряный призёр областного конкурса «Мама, папа, я – спортивная семья». Хорошая жена, хозяйка, мама двоих детей – сына Алексея и дочери Анастасии.

Автор: Тамара НОСКОВА