Сегодня у многих существует ошибочное представление о том, что функция страховой медицинской организации (СМО) в отношении пациента ограничивается лишь выдачей или заменой полиса ОМС. В действительности обращаться в СМО и получать помощь можно по самым разнообразным поводам, связанным с оказанием бесплатных медицинских услуг в системе ОМС. Например, если вы не знаете, какие медицинские услуги гарантированы и бесплатны по полису ОМС, что делать, если не попасть к специалисту - позвоните в страховую компанию, полис которой у вас на руках.
Обращаться в страховую медицинскую организацию нужно в любой ситуации, когда возникают какие-либо вопросы при получении медицинской помощи. Координаты - на полисе ОМС: при взимании денежных средств с пациента, если вам кажется, что медицинская помощь оказана не достаточно качественно. «Звоните, спрашивайте, все медицинские страховые компании имеют «горячую линию» - круглосуточную службу связи. Можно прийти лично в офис той компании, в которой вы застрахованы. Если вдруг не нашли понимания на уровне страховой компании, обращайтесь в территориальный фонд медицинского страхования», - говорит директор ТФОМС Тюменской области Татьяна Викторовна Чирятьева. Обращения принимаются в любом виде - по электронной и обычной почте, на сайте в разделе Вопрос/Ответ и лично.