Медиакарта
12:11 | 19 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Ваш звонок предотвратит беду

– Здравствуйте, вы позвонили на телефон доверия, – отвечает голос дежурного сотрудника полиции всем, кто набрал номер 2-78-34.

На этот телефон звонки поступают не часто, но от них во многом зависит спокойствие и безопасность жителей нашего района.

– Не каждый решится в открытую заявить о совершённом или готовящемся преступлении в полицию, – говорит старший инспектор Мария Владимировна Петрова. – А телефон доверия, в отличие от телефона дежурной части, как раз гарантирует полную анонимность звонящему.

Поступившее сообщение тщательно проверят. Все входящие звонки по этому номеру сохраняются с помощью записывающего устройства, которое полностью фиксирует весь разговор. Дежурный регистрирует каждый звонок в специальном журнале и передаёт на рассмотрение руководству. На указанное место обязательно отправляется с проверкой следственно-оперативная группа или другие компетентные сотрудники полиции. Необходимость немедленного реагирования зависит от обстоятельств, таких, как совершение преступления в реальном времени. Например, в этом году был звонок об управлении автомобилем в нетрезвом виде. Тогда отряд полиции незамедлительно выехал в сельское поселение, чтобы остановить правонарушителя и предотвратить беду на дороге. Каждое подтверждённое во время выездной проверки нарушение закона заносится в книгу учёта сообщений о преступлениях, принимается решение о возбуждении уголовного дела или отказе в нём. Если преступление совершено за пределами нашего района, то материал передаётся в другой территориальный отдел полиции.

Такой метод работы правоохранительных органов с населением практикуется давно, только ранее телефон доверия был закреплён за штабным подразделением полиции. Вся информация, поступавшая по этому номеру с позднего вечера и до начала рабочего дня, записывалась на автоответчик, потом прослушивалась. В августе текущего года произошли изменения: работа телефона доверия организована в круглосуточном «живом» режиме. Сейчас, независимо от времени суток, на звонок отвечает дежурный сотрудник. Телефон установлен в дежурной части.

По данным полиции, в этом году жители района активнее участвовали в наведении общественного порядка. На телефон доверия поступило тридцать семь сообщений, это чуть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из них – двенадцать о преступлениях, тринадцать о правонарушениях, две просьбы обратить внимание на родителей, не занимающихся воспитанием детей. Зафиксировано две жалобы о неправомерных действиях сотрудников полиции, в результате проверок их вина не была доказана. Звонившие информировали о торговле алкогольной продукцией на дому, незаконной парковке машин. Некоторые сообщали о прорыве водопровода или поломках бытовой техники из-за перепадов напряжения в электросети. Такие обращения тоже записываются, но никакого отношения к работе телефона доверия они не имеют. На этот номер следует передавать сообщения, имеющие непосредственное отношение к правоохранительным органам. Например, о совершённой краже, незаконно проживающем или находящемся в розыске гражданине.

Благодаря информации неравнодушных жителей района, были вовремя выявлены два преступления, по которым возбуждены уголовные дела. Это незаконный оборот наркотических веществ и нанесение телесных повреждений несовершеннолетнему.

Ложных вызовов не было. Сотрудники правоохранительных органов лишь напоминают: сообщение обязательно должно содержать время и место совершения преступления, по возможности — данные о подозреваемом.

– Граждане должны быть заинтересованы в сотрудничестве с полицией по наведению общественного порядка, – считает Мария Владимировна Петрова. – С любой бедой можно справиться только сообща.

Автор: Надежда ЧЕРЕПАНОВА