В области идёт конкурс школьных библиотек. Этим смотром деятельности учительских помощников определяется их роль в учебно-воспитательном процессе.
Подробнее о предназначении школьных библиотек ведём разговор с методистом отдела образования И.А.Москвиной.
– Ирина Анатольевна, кроме обязательной функции – обеспечение учебного процесса нужной литературой, библиотеки ведут ещё воспитательную работу. Так?
– Да, так. Во многих школах района, да практически во всех, – это центры воспитательной и просветительской работы.
Здесь большое внимание уделяется индивидуальной работе с каждым (именно с каждым) учеником. Библиотека – это место неофициального общения, дружеского диалога. Умеют наши специалисты привлечь, увлечь, заинтересовать. Есть опыт такой работы во всех. Для примера отмечу деятельность Шороховской, Архангельской, Слободабешкильской.
– Но главное – информподдержка учебного процесса, предоставление справочной, научно-популярной литературы, новинок периодических изданий.
– Ещё ведение каталога, тематических картотек. Проведение для учителей и для ребят тематических книжных обзоров. На школьные библиотеки возлагается задача – развитие информграмотности ребят, любопытства и любознательности, интереса к чтению. А эта работа – целый ряд специальных мероприятий, направленных на внеклассное, внепрограммное чтение.
Ну и в соответствии со школьными планами воспитательной работы, библиотека активно сотрудничает с классными руководителями, с ребячьим активом.
– Лето быстро пролетит и скоро начало нового учебного года.
– Библиотеки готовятся к 1 сентября. Поступает в фонды литература, учебники. К примеру, в прошлом году за счёт фонда школьных библиотек учебниками было обеспечено начальное звено на 87,1 %, основное – на 88 %, среднее – на 87,5 %. Общая – 87,5 %. За счёт родительских средств – 12,5 %.
Итак, в каждой школьной библиотеке идёт сейчас подготовка к новому учебному году.
Н.Терентьева