Медиакарта
0:25 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Добро пожаловать в «Михайловский»

Добро пожаловать в «Михайловский»
10:33 | 11 декабря 2012
Источник:

Входим на рынок вместе с фермером из Голышмановского района Арчилом Мирабишвили. У него есть цех молочной переработки, ферма на 80 коров, содержит 500 свиней, на 1200 гектарах пашни выращивает овощи, картофель и кормовые. Сегодня он с группой коллег встречается с администрацией сельскохозяйственного рынка, чтобы договориться о реализации собственной продукции без посредников.

Гостей встречает директор рынка Галина Кайданович. Сюда она перешла из ресторанного бизнеса. 15 лет работала в качестве заведующей производством и шеф-повара. В последнее время Галина Алексеевна управляла ресторанной компанией «Максим». И вот в ее распоряжении рыночный комплекс общей площадью в 10 тысяч квадратных метров, с четырьмястами торговых мест.

– Продукцию тюменских производителей у нас любят, и она составляет основную часть продаж, – рассказывает в ожидании остальных участников встречи Кайданович. – Очень много покупателей из микрорайона «Тюменский». В выходные к нам приезжают от 35 до 90 тысяч человек. Полностью занимают парковку на 600 мест. В утренние часы много мам с детьми. Им нравится здесь: объемы, хороший воздух, много света, нет толчеи. Можно прогулочным шагом, толкая тележку, оседланную любимым чадом, пройти богатые торговые ряды. В будние дни могло бы быть значительно больше покупателей. Но до сих пор, а мы открыты уже месяц, не решена транспортная проблема. Автобус № 22 иногда ожидают по полтора часа. Совсем не соблюдает расписание. Транспорт к рынку – это на сегодняшний день самое слабое звено.

С группой тюменских сельхозпроизводителей идем по рынку. Вот бесплатные социальные места для бабушек со своей огородной продукцией. А вот ряды для личных подсобных хозяйств – им оформляют аренду как индивидуальным предпринимателям. Открыли свои фирменные магазины такие гиганты, как птицефабрики, мясокомбинаты, молочные переработчики, производители овощей и картофеля…

Остановились возле рядов с вывеской «Японская кухня». Сюда ежедневно привозят салаты из Екатеринбурга, которые пользуются повышенным спросом.

– Я почему обращаю ваше внимание на екатеринбуржцев, – говорит Галина Алексеевна. – На этом примере хочу представить нашу идеологию. Да, это не тюменские производители, но их продукция, в отсутствие местных операторов, пользуется бешеным успехом. Интересны покупателям и чувашские колбасы с коротким сроком хранения. Нам нужен востребованный товар в ассортименте, чтобы никто отсюда не уходил без покупки. Только так мы можем привлечь людей и начать окупать расходы по строительству этого рыночного дворца. Горожане у нас спрашивают домашнюю молочную продукцию, и потому мы готовы под нее сдать торговые места с минимальной арендной платой. Всегда стоит очередь за домашней птицей. Нужны новые поставщики индеек, уток, куриц, гусей, индоуток… Хотелось бы иметь переработанную птицу, охлажденного домашнего кролика, домашнего изготовления колбасу. Для этой интересной, новой и качественной продукции мы зарезервировали в центральном круге самые выгодные места. С ней могут заезжать хоть на постоянную торговлю, хоть на торговлю выходного дня – не все еще готовы с 9 утра до 20 вечера находиться на рынке.

Фермеры начинают задавать вопросы. Уточняют размеры маркетингового сбора, арендной платы для различных видов продукции, скидок, условия рассрочки… Представитель кооператива «Ковчег» из Юргинского района Геннадий Раскорнин держит в руках калькулятор.

– Мясо начинаем продавать, – говорит он, – а здесь его навалом. Вот подсчитываю затраты на реализацию тысячи тонн картофеля. Условия для сбыта превосходные, но какую прибыль получим?

Напоследок еще раз решил пройтись по рядам – овощным, рыбным, медовым, элитных сортов чая… Зашел и на мясные, коих здесь в достатке. У прилавка с вывеской «ЛПХ Таурбаева Ишимского района» меня встретила девушка Мадина. Она продает говядину, которую выращивает ее папа Козбай Желдубаевич в деревне Булановка. Специально под открытие рынка «Михайловский» увеличили объемы откорма животных. Мадине пришлось пожертвовать престижным местом работы. Сегодня бухгалтер-экономист с высшим образованием торгует на рынке и просчитывает перспективы развития семейного бизнеса.

– Раньше чуть ли не даром приходилось сдавать мясо оптовикам, – рассказывает она. – Даже жалко было отца с родственниками – ведь труд животноводов не из легких. «Михайловский» дает шанс на лучшую жизнь. Условия здесь можно признать идеальными. Хорошо организована разгрузка и доставка продукции к торговому месту.

Ветеринарная лаборатория не затягивает экспертизу. Есть хорошая столовая: в любое время можно попить чай с выпечкой. Некоторые здесь называют «драконовскими» санитарно-гигиенические требования к торговле – могут в любое время дополнительно проверить условия хранения и качество товара, как упаковывается продукция и обслуживается покупатель… Я не считаю эти меры излишними. Мне очень нравятся порядок и работа на рынке. Это настоящий торговый дворец.

Директор рынка Людмила Яковлевна, имея тридцатилетний стаж работы на Севере, недавно переехала из Нижневартовска в новую квартиру в микрорайоне «Тюменский».

– Я была поначалу против тюменской прописки, – улыбается она. – Муж с детьми настояли. Но вот открыли «Михайловский» – и Тюмень стала мила. После Севера это просто подарок судьбы.

Автор: Валерий ИКСАНОВ /фото автора/