Медиакарта
22:12 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Губернаторские чтения» посвящены проблемам школьного образования

«Губернаторские чтения» посвящены проблемам школьного образования
11:09 | 12 декабря 2012

4 декабря в Тюменской областной научной библиотеке им.Д.И. Менделеева прошли XI традиционные «Губернаторские чтения», инициатором которых в 2010 году выступил глава региона В. Якушев, объявив об этом в Послании Тюменской областной думе.

В этом важном с точки зрения перспектив дальнейшего развития школьного образования мероприятии приняли участие ученые, руководители и специалисты управлений (отделов) образования, ряда образовательных учреждений области. Вагайский район на «чтениях» представляли начальник управления образования П.Г. Гонцул и зав. методкабинетом управления Т.П. Копотилова.

Открывая дискуссию, глава региона В. Якушев отметил, что проблемы, выносимые на обсуждение в рамках «Губернаторских чтений», так или иначе затрагивают проблемы путей развития российского образования, «так как завтрашнее будущее России – это настоящее сегодняшней школы».

Тюменская область, решая политические актуальные задачи модернизации, нуждается в адекватном интеллектуальном обеспечении процесса преобразований. Именно на решение этой задачи направлены лекции в рамках проекта «Губернаторские чтения». «Надеюсь, проект существенно поднимет тонус интеллектуальной и общественно-политической жизни Тюменской области», - отметил Владимир Якушев.

Выражая свое мнение о болевых точках и путях решения актуальных проблем современной школы, он сказал: «На мой взгляд, необходимо притормозить все реформы и изменения, связанные с модернизацией управления общим образованием…Все наши ресурсы – интеллектуальные, организационные, финансовые – должны быть направлены на то, чтобы педагогические вузы за короткий промежуток времени качественно улучшили свои позиции. Сегодня остро нужны учителя, способные вырастить будущих профессиональных физиков, химиков, математиков и других востребованных специалистов. Только тогда на наших предприятиях появятся высококлассные и подготовленные кадры».

С основным докладом выступил академик Российской академии образования, доктор физико-математических наук, ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов, задав своим выступление направление, в котором должна развиваться дальнейшая дискуссия: модернизация российской школы как главное условие успешного развития России.

Основные тезисы доклада академика таковы. Во – первых, реалиям современного информационного общества должны соответствовать процессы обучения и воспитания. «В традиционной школе учитель был транслятором уже существующих, «готовых» знаний, - сказал академик. – Значимая фигура новой школы – учитель, постоянно совершенствующий свои знания. Главная цель современной школы – научить ученика учиться».

Второй тезис говорит о необходимости построения «индивидуальной траектории обучения» для каждого школьника. «Необходимо найти индивидуальный коридор развития, внутри которого каждый ребенок будет развиваться успешно», - сказал А. Семенов.

Причем речь идет об индивидуальной программе для любого ребенка, а не только для одаренного или с особыми потребностями.

Третий тезис основного доклада заключается в изменении требований современной школы к оценке качества труда учителя. По мнению академика, к успешным учителям следует относить тех, которые добились успехов в обучении и развитии не только одаренных школьников, но и «отстающих».

В дискуссии о путях модернизации современной школы приняли участие как ученые, так и практические сотрудники общеобразовательных учреждений.

Татьяна Копотилова, зав. методическим кабинетом управления образования