Медиакарта
5:20 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Понимать и чувствовать ребёнка

Понимать и чувствовать ребёнка
15:13 | 13 декабря 2012
Источник: Заря

Ольга Григорьевна Кубасова работает в Архангельском детском саду «Росинка» уже четверть века. Это опытный и уважаемый на селе человек, она никогда не откажет в помощи и житейском совете.

25 лет педагогической деятельности – срок немалый. Человек, случайно попавший в эту профессию, давно бы нашёл себе другое дело. Для работы с детьми нужен особый склад характера. Без понимания, доброты, сострадания найти ключик к сердцам ребятишек невозможно.

– Для себя решила давно и безоговорочно, что никогда не пройду мимо чьей-то проблемы, – рассказывает Ольга Григорьевна. – По натуре я человек неконфликтный, поэтому ни с кем не ругаюсь, проще побеседовать с человеком в спокойной обстановке и всё расставить по местам, чем выяснять отношения криком.

– Почему выбрали профессию воспитателя?

– Моя старшая сестра работала в садике, ещё девчонкой я любила бывать у неё на работе, помогала ей, играла и общалась с детьми. Поэтому после школы поступила в Голышмановское педучилище на дошкольное отделение, училась по направлению от совхоза «Коммунар», была его стипендиаткой. Когда пришло время проходить практику перед госэкзаменами, приехала в Архангельское. Конечно, на первых порах побаивалась, переживала, как сложатся отношения с ребятишками.

– Как вас приняли дети?

– Мы сразу подружились. Малыши, которые ещё разговаривать толком не умеют, мамой называют или тётей, бывает, и бабой кличут. Постарше станут, кто просто по имени, кто по одному отчеству – что лучше запомнится им. Не важно, как ребёнок тебя зовёт, главное, чтобы считал близким человеком, который всегда поможет и придёт на помощь. Самое основное в общении с детьми – разговор глаза в глаза: присел, посмотрел ребёнку в глаза и всё понял. В детских глазах, как в зеркале, отражается: о чём думает малыш, чего хочет, чего боится.

Кстати, сейчас в детский сад ходят дети наших бывших воспитанников.

– Как складываются отношения в коллективе?

– Я пришла сюда в конце восьмидесятых. Много лет была воспитателем, потом – заведующей детским садом, а после реорганизации, когда мы стали структурным подразделением школы, работала старшим воспитателем. Сейчас веду группы, подменяю воспитателей, оказываю помощь в организационных вопросах, бумажной работы тоже хватает.

У нас есть негласное правило: делать всё сообща. Если у кого-то случается беда, помогаем и поддерживаем. Ну радость сам Бог велел с другими делить.

Автор: Е.РОМАНОВА