Медиакарта
15:09 | 22 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В роли дошколят

В роли дошколят
12:41 | 19 декабря 2012
Источник: Слава труду


Три года назад приказом Министерства образования и науки Российской Федерации были утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Сегодня система обучения детей в этом возрасте заметно изменилась. Связано это с пониманием важности именно дошкольного образования, которое существенно влияет на дальнейшее успешное развитие, обучение каждого человека и обеспечивает доступность качественного образования для ребёнка, где бы он ни проживал. Как это происходит, и какие для этого проводятся занятия с детьми в нашем районе, прекрасно показал форум «Дошколята», проведённый 14 декабря на базе детского сада «Сказка».


Программа мероприятия, включившая в себя 14 пунктов и расписанная буквально по минутам, была очень обширной. В ней приняли участие родители воспитанников «Сказки» и приехавшие воспитатели групп кратковременного пребывания и детских садов со всего района. С приветственными словами к ним обратились С.И. Боярских – директор АОУ ДО «Детский сад «Сказка» и методист отдела образования Е.М. Третьякова. После чего главную роль на себя взяли воспитатели, а гостей, поделив на две возрастные группы, «превратили» в детей.

Младшая группа ушла заниматься изобразительной деятельностью под руководством педагога Л.М. Ивановой. Для старших первым был урок музыки, который проводила педагог Е.А. Бывалина.

Решив приобщиться к музыке со старшей группой, думал, что сейчас здесь станут разучивать песни или танцы. Оказалось, что они отправились путешествовать в сказку, где происходят чудеса.

Дети, с которыми ежедневно приходится работать Елене Анатольевне, очень разные по усидчивости, темпераменту и характеру. Для того чтобы привлечь их внимание, преподаватель использует наглядные пособия. Красочные слайды или картины притягивают внимание воспитанников, они включаются в работу и от речи воспитателя уже не отвлекаются. И тогда уже, изображая сказочных героев, незаметно для самих себя они начинают петь, танцевать, запоминать слова и мотив при помощи различных приёмов, используемых педагогом. А он в свою очередь в игровой форме добивается развития у детей музыкальности, ритмичности движений, учит их отличать лирическую музыку от весёлой и многому другому.

Закончив рисовать, младшая группа перешла в другой зал и приступила к непосредственной образовательной деятельности. В занятии «Познание» (природное окружение) воспитатель Л.С. Некрасова для привлечения внимания детей использовала игрушечного зайчонка. С его помощью «дети» учились отличать плохое от хорошего, узнавали, что такое снег и почему его нельзя есть, как можно очистить снеговую воду от посторонних примесей.

Любопытно началось и следующее задание под руководством Любови Сергеевны. Воспитателей и родителей, игравших в этот день роль детей, усадили за стол, на котором лежали листы бумаги, и предложили сделать кружочки для снеговиков. К работе никто не приступал, так как не было ножниц...

Поскольку в дошкольных учреждениях детям пользоваться ими нельзя, здесь применяется такой приём, как обрывание. Казалось бы, нехитрое занятие рвать бумагу, а у детей оно развивает мускулатуру пальчиков, мелкую моторику, мышление, речь, а также умение работать в коллективе.

Согласно новым требованиям к дошкольному образованию воспитатели «Сказки» сейчас используют совместную деятельность с воспитателями дополнительного образования. Все они придерживаются одной темы: плавный переход от одного занятия к другому, являющемуся продолжением первого, позволяет детям лучше её усвоить.

Несмотря на то, что для работников «Сказки» это были своего рода открытые занятия, прошли они без суеты и накладок. Для педагогов это привычное дело, так они работают каждый день, грамотно и профессионально. Опытные специалисты без особого напряжения способны вовлечь в игру не только детей, но и взрослых. Скажу честно, мне, постороннему человеку, очень не хотелось покидать эту сказку.

Фото: автор.

Автор: Сергей СТЕПАНЮК