Медиакарта
6:55 | 18 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

ЗАО «Автомобилист»: будни – проблемы и решения

 ЗАО «Автомобилист»: будни – проблемы и решения
11:24 | 21 декабря 2012
Источник: Красная звезда

Немного истории

«По решению Исполнительного Комитета Тюменского областного Совета депутатов трудящихся от 28 августа 1954 года № 549, «Об отводе земельного участка под строительство Викуловской автороты», в соответствии с Постановлением Совета министров Союза СССР от 22 июня 1954 года №1240, разрешить исполкому Викуловского райсовета депутатов трудящихся произвести отвод земельного участка площадью 1,3 гектара из землепользования колхоза имени Будённого под строительство Викуловской автороты».

Так в 1954 году была основана Викуловская авторота «Союззаготтранс». Её командиром был назначен В.П. Печёрский.

В 1957 году (17 февраля) Викуловская авторота была переименована в Викуловское автохозяйство; 1 апреля 1970 г. хозяйство было объединено в автоколонну 1319 (приказ № 207 от 15.05.1969 г. по Тюменскому управлению); 1 января 1988 г. на базе АК-1319 и Ишимского ПАТП образовано хозрасчётное Ишимское производственное объединение автомобильного транспорта по приказу территориального объединения № 697 от 23.12.1987 г.; 1 января 1991 года на базе Викуловской автоколонны-филиала ИПОАТ организовано самостоятельное Викуловское автотранспортное предприятие; 16 сентября 1993 г. Викуловское АП реорганизовано в ТОО «Автомобилист»; 17 марта 1999 г. ТОО реорганизовано в ЗАО «Автомобилист».

Руководителями здесь в разное время были: В.П. Печёрский (1954 -1959 гг.), А.Н. Ермольев (1959 -1988 гг.), Н.С. Заикин (1988 -1992 гг.), В.А. Поступинский (1992 -2001 гг.), В.Г. Тассо (2001 - 2005 гг.), С.Н. Бабкин (2005 - 2012 гг.), В.Г.Тассо (2012 г. -- по настоящее время).

Вячеслав Георгиевич и делится сегодня информацией о делах насущных, планах на будущее.

Раньше было проще…

-- Никого не удивлю сказанным, так как всем это известно, что вести производство с каждым днём становится всё сложнее. Сказываются и кадровый вопрос, и финансовый, и всё ощутимее – отсутствие фронта работ…

-- Раньше, скажем в конце 80-х годов прошлого века, работать было намного проще, -- говорит В.Г. Тассо. -- Объектов – хоть отбавляй, получали новые грузовики и автобусы, шли государственные дотации, имелись деньги на строительство, ремонт, благоустройство и т.д. Коллектив автоколонны насчитывал более 50 человек. Был свой столярный цех, кузница, токарный, слесарный, газосварочный цеха. Теперь практически нет ничего. Если ещё в 2005 году мы имели 17 машин, то теперь только -- 4, в эксплуатации – 3. Самым новым «КАМАЗам» -- 20 лет. Остальные списали, продали, ведь за каждый из них нужно заплатить налог, причём большой. А где взять деньги, если машины простаивают?

Выручает уборочная кампания

-- Вячеслав Георгиевич, как я понял, ситуация у вас не из простых, и связана она, в первую очередь, с нехваткой работ. Это так?

-- Действительно так. Негде водителям развернуться. Были в командировках и на Севере, и в других районах нашей области, и в некоторых соседних областях – обстановка адекватная: нет грузов.

Выручает только уборочная кампания. Есть договор с ООО АК «Викуловский» -- отвозим зерно от комбайнов на элеватор. Около 5000 тонн хлеба вывезли за этот сезон, а наш водитель Сергей Николаевич Чупин по итогам трудового соперничества в номинации «Водитель организаций, оказывающих услуги сельскохозяйственным предприятиям на отвозке зерна от комбайнов» признан лучшим в районе. Его показатель – 115 тысяч тонно-километров.

Вместе с ним трудились Александр Васильевич Новосёлов, Владимир Павлович Гусев и Ряфакт Хафизович Тазетдинов, который у нас в настоящее время является и механиком, и сторожем, и ответственным лицом за газовое и тепловое хозяйство. Грузооборот с начала года составил почти 450 тысяч тонно-километров.

-- Чем занимаются водители в сегодня?

-- Вывозят зерно на договорной основе с местного ХПП в город Называевск Омской области.

Перспектива?

-- Как таковая -- просматривается с трудом. Главное, как я уже упоминал выше – нет работы для водительского состава, а значит, и зарплаты. Когда на собрании акционеров попросили меня вновь возглавить коллектив «Автомобилиста» (1 апреля 2012 года), по всем статьям задолженность по обществу составляла более миллиона рублей. Как говорится, слава Богу, выжили: сегодня люди и заработную плату получают два раза в месяц.

Но это пока. Суровым оказался декабрь. Солярка стоит 30 рублей 70 копеек, за отопление помещений и гаражей только за декабрь нужно заплатить 23462 рубля. А сколько других накладок?

Такие предприятия, как наше, прекратили своё существование в Сорокинском, Абатском, Казанском районах, в Голышмановском – держится на плаву только потому, что оно объединено с пассажирским ПАТП, которое дотируется государством.

Если не будет грузоперевозок, то нам в будущем будет очень сложно. Но будем надеяться на лучшее, время покажет…

На снимке: В.Тассо

Фото Т. Суховой

Автор: А. БЕРЕЗИН