Состоялось последнее в этом году заседание совета по реализации национального проекта «Образование». Говорилось об организации работы с молодыми педагогами, о школе молодого учителя, а также информационной политике в отношении детей.
О выполнении решений заседания прошлого совета рассказала начальник отдела образования Л.В.Марченко:
– Продолжается работа с одарёнными подростками. Ребята участвуют в различных творческих конкурсах. Не только районного, но областного, федерального уровней. Занимают призовые места, показывают неплохие результаты. Сегодня отмечается привлечение родителей к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий. Мамы и папы активно участвуют в школьной жизни. На страницах портала «Образование Сладковского района» регулярно освещается работа с одарёнными детьми.
«СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ»
Далее члены заседания обсуждали интересный и актуальный вопрос – организация работы с молодыми педагогами. Каждый учитель когда-то впервые переступил порог школы и начал свой трудовой путь на ниве педагогики. Главное в этот момент – получить поддержку наставников, чувствовать их помощь, мудрые советы, перенимать опыт. И, конечно же, постоянно сотрудничать со своими молодыми коллегами из других образовательных учреждений, делиться наработками, обсуждать интересующие вопросы.
– В нашем районе сейчас работают тридцать два педагога со стажем до пяти лет, из них первый год трудятся шестеро. Помочь начинающему учителю осознать себя способным, талантливым, готовым принять инновации, сделавшим правильный профессиональный выбор – такая задача стоит перед педагогическими коллективами, методическими службами образовательных учреждений, – отметила заведующая методкабинетом отдела образования В.Н.Кравец.
Чтобы оказать помощь начинающему коллеге, существуют такие формы работы, как наставничество, школа молодого учителя. Наставник старается формировать практические навыки и умения, сводя теоретический курс к минимуму. Теории хватило в вузе, пришло время на практике ощутить всю сложность и, в то же время, творческую привлекательность выбранной профессии.
Учителю необходимо положительно адаптироваться в школьной среде, осознать себя в новой жизненной роли.
– Очень важным моментом для начинающих педагогов является обеспечение их жильём, ведь жизненные условия положительно влияют на качество работы. В последние годы в нашем районе много сделано для того, чтобы у учителей было жильё. Реализуются программы по предоставлению льгот молодым специалистам при строительстве, приобретении квартир, домов. Сейчас 73 процента молодых педагогов обеспечены жильём и 27 процентов нуждаются в нём, – пояснила Вера Николаевна.
Чтобы сплотить молодых педагогов, расширить круг их общения, повысить профессионализм, был создан клуб «Сердце отдаю детям». Вдохновителем, носителем идеи создания является руководитель районного филиала Всероссийского педагогического сообщества, заместитель директора Маслянской школы М.А.Мальцева.
Марина Анатольевна рассказала о деятельности этого клуба, целях, задачах. Самое важное в работе такого объединения – реальная помощь начинающему учителю, чтобы он почувствовал поддержку, видел, что получилось, а что нет, исправил недочёты, смог реализоваться, воплотить в жизнь все творческие идеи.
О роли школы молодых педагогов в совершенствовании профмастерства начинающего учителя говорила директор Сладковской средней школы Л.Г.Кибитцева.
ИНТЕРНЕТ: ЧТО МОЖНО, ЧТО НЕЛЬЗЯ
Методист отдела образования М.М.Титенков рассказал о реализации информационной политики в отношении детей.
Система образования Сладковского района сейчас настолько усовершенствована, что шагает намного впереди своих географических соседей. Информационные ресурсы, которыми пользуются учителя, ученики, родители, довольно обширны. В этом много плюсов: быстрый доступ к необходимой информации, качественная подготовка к урокам, возможность общения не выходя из дома, работа в автоматизированной системе «Сетевой город. Образование» и многое другое. Но, к сожалению, Интернет – это не только польза. Один неверный шаг подростка – и он попадает на такие сайты, куда ему ни в коем случае нельзя заходить. Для того, чтобы оградить детей от подобного негатива, на компьютерах устанавливаются информационные фильтры, которые не позволят заходить туда, куда совсем не следует. Для ребят подготовлены специальные памятки правильного пользования Интернетом. «Не меняй ничего в настройках программ!», «Не заходи на сайт, который считается подозрительным», «Не сообщай свой логин с паролем» – это лишь некоторые призывы памятки.
Говорилось и об возрастной маркировке +6, +12 и т.д. на телевидении и в СМИ. Необходимо пояснить детям, что это значит. Родители должны тоже вести работу в данном направлении, чтобы не только в школе, но и дома ребёнок был защищён от ненужной информации.
Создание условий для успешной адаптации молодых специалистов, повышение информационной компетентности обучающихся и педагогов, организация родительского всеобуча по вопросам информационной безопасности детей, своевременная инвентаризация и актуализация имеющихся систем информационной фильтрации - такие задачи поставили члены совета на ближайшее время. Есть над чем работать.