Медиакарта
10:14 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Все – на велосипеды!

16:38 | 25 декабря 2012
Источник:

В феврале 2008 года городская Дума утвердила порядок передачи муниципального имущества Тюмени в аренду, безвозмездное пользование. В нынешнем декабре в постоянной комиссии по экономической политике ТГД разгорелись небольшие дебаты по поводу предстоящих изменений в этот документ.

Дело в том, что городской департамент имущественных отношений не против взаимозачётов (в виде капремонта, проведённого предприятиями-арендаторами) в качестве арендной платы за муниципальное добро. Депутата Алексея Пинигина насторожил большой объём работ, особенно по внеплановым капремонтам, проведённым «Теплосетями». Он полагает: поступление денег в городской бюджет заметно снизится, потому что «вся арендная плата будет закрыта «на бумаге». И заметил: «прозрачность» в этом вопросе «очень маленькая». (Правда, руководитель департамента Анна Игнатьева пояснила: сделана всего лишь отсрочка арендной платы, учитывая то, что капремонт сетей производится летом).

Заместитель председателя комиссии Юрий Баранчук коллегу не поддержал, выдвинув аргумент: «Теплосети» отвечают за жизнеобеспечение города». Но рекомендовал департаменту «продумать систему взаимоотношений с сетевыми хозяйствами, чтобы у депутатов вопросов не возникало». Общую сумму арендной платы за этот год и суммы, предъявленные по взаимозачётам, госпожа Игнатьева не смогла озвучить. Комиссия приняла решение – подготовить письмо в Счётную палату города с просьбой проверить проведённые в этом году работы.

Был рассмотрен вопрос, касающийся «анализа расходов на заработную плату и распределения функциональных обязанностей между работниками действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений», за исключением сфер дошкольного и общего образования, здравоохранения. Депутаты пришли к выводу: самая низкая зарплата у работников культуры и спорта, и она требует пересмотра. Юрий Баранчук встал на защиту спортивных тренеров, которые работают с детьми: «Тренер ведёт по четыре группы, а получает за свой труд всего лишь двенадцать тысяч рублей». «От зарплаты тренера зависит его квалификация, а соответственно – здоровье и спортивные успехи детей», – подчеркнул депутат. Парламентарии решили не откладывать этот вопрос в долгий ящик. они вернутся к нему ещё до Нового года. запланирована также встреча с руководством профильного департамента.

Вопрос о заработной плате на комиссии прозвучал ещё раз. Незадолго до этого заседания парламентарии подробно ознакомились с деятельностью предприятий городского общественного транспорта и пришли к выводу, что «высокопрофессиональные и дисциплинированные водители в ПАТП на вес золота». А получают меньше своих коллег-частников. «Надо бы пересмотреть зарплату в сторону увеличения или ввести дополнительные вознаграждения», – считает Юрий Баранчук. Руководитель департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктор Смолин «развёл руками» – всё зависит от решения акционерного общества, коим является ПАТП…

Городские депутаты в последнее время усиленно опекают будущие велосипедные дорожки Тюмени. Почти на каждом заседании градостроительной и экономической комиссий поднимают этот вопрос. И вот что получается. Как рассказал Виктор Смолин, сеть велосипедных дорожек в Тюмени будет создаваться по трём направлениям. Там, где возможно, планируется расширить тротуары – около сорока километров. На эту работу выделят «ориентировочно 25 миллионов рублей». В микрорайоне «Тура» город намерен построить четыре километра новых велосипедных дорожек. И более десяти километров – в парках «Юность», «Затюменском», «Гилёвская роща».

Продолжится масштабная работа по развитию улично-дорожной сети. На 2013 год на эти цели из областного бюджета направляется свыше трёх миллиардов рублей. Директор департамента сообщил: в план включено 13 объектов, в том числе пять – переходящие с этого года.

Депутат Сергей Медведев задал «главному дорожному чиновнику Тюмени» вопрос, который волнует всех местных автолюбителей: «Почему уже через год после ремонта дорог возникают колеи, которые мешают нормальному движению транспорта?». Виктор Смолин и не скрывает, что покрытие должно служить в четыре раза дольше. Почему происходит обратное – покажет весенняя аттестация дорог. Для этой цели город закупает лабораторное оборудование. Вот тогда и узнаем правду, если нам её откроют.

Автор: Людмила ГУРЕУ