Медиакарта
6:08 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мы работаем для вас. Ваш «Ишиммаркетинг»

Мы работаем для вас. Ваш «Ишиммаркетинг»
14:51 | 26 декабря 2012

Если человек в двадцать лет только начинает жить: обретает самостоятельность, право выбора, а вместе с ними и ответственность за свои шаги, то для фирмы 20 лет – серьёзный стаж, когда уже заработаны авторитет, уважение клиентов, партнёров и солидный багаж опыта. 30 декабря двадцатилетие отмечает один из лидеров бизнес-пространства Ишима – компания «Ишиммаркетинг». О том, как предприятию удаётся удерживать высокие позиции, выдерживать растущую конкуренцию и продолжать успешно развиваться, заполняя новые рыночные ниши востребованными среди ишимцев услугами, – наш разговор с генеральным директором ОАО «Ишиммаркетинг» Ириной Ивановой.

– Ирина Сергеевна, любая компания всегда развивается не только в соответствии с законами бизнеса, но и сообразно своим внутренним принципам. Есть ли такие отправные точки в вашей фирме?
– Безусловно. Наш девиз – бизнес делается чистыми руками – впитывается каждым вновь пришедшим в фирму сотрудником. Удовлетворение потребности населения Ишима и соседних районов в качественных товарах и услугах – одна из основных ценностей компании. Я с уверенностью могу сказать, что мы не продаём просроченную продукцию. Никто не имеет права портить человеку здоровье за его же деньги.
Ещё один принцип: люди – главная ценность и важнейший ресурс компании. В «Ишиммаркетинге» работает около 300 сотрудников, не считая тех, кто в декретном отпуске. Плюс ветераны предприятия – 100 человек, около 130 ребятишек. Думаю, все они чувствуют заботу компании. Для подпитки корпоративного духа у нас есть свои флаг, гимн, ежемесячно выходит газета «Ишиммаркетинг– инфо». Мы проводим конкурсы профессионального мастерства среди сотрудников, конкурсы для детей, ветеранам предприятия дарим подарки к знаменательным датам.
– У вас есть и особая гордость – «золотой фонд Ишиммаркетинга». Расскажите об этих людях. – Это компания единомышленников, благодаря которым 20 лет назад фирма начала свой путь. На ключевых управленческих постах у нас работает семь женщин, чьи ценности совпали на сто процентов, для которых приоритетом всегда были, есть и будут интересы потребителя.
Ольга Константиновна Зверева – коммерческий директор, последние годы работает бизнес-аналитиком, она начинала развивать наши бизнесы «Розница» и «Отдых». Людмила Михайловна Пирогова, ведущий экономист, которая открывала и до сих пор сопровождает бизнес «Аренда», передавая свой опыт и многочисленные знания молодым специалистам, помогая им профессионально расти. Надежда Николаевна Семухина – наш незаменимый зам по быту: отвечает за все ремонтно-строительные работы, пожарную безопасность и технику безопасности в компании. Первой из нас села за руль автомобиля, чтобы оперативно решать вопросы. Ольга Георгиевна Смирных – специалист по вопросам собственности, каких больше нет, скрупулёзная, добросовестно доводит все начатые дела до завершения, прекрасно умеет налаживать контакты с представителями городского управления, что очень важно в организации работы. Ольга Георгиевна отвечает за очень сложную сферу, поскольку наше законодательство в вопросах собственности постоянно меняется, приходится часто переоформлять документы. Людмила Алексеевна Смолина – заместитель директора по персоналу. Не зря говорится, что «кадры решают всё»: это ответственная работа, которая требует не только профессионализма, умения разглядеть способности работника, но и душевных сил. Ольга Владимировна Булгакова – финансовый директор, пришла к нам рядовым бухгалтером, прирождённый финансист, обладает высоким профессионализмом, наделена ярким стратегическим мышлением, умеет найти нестандартный вариант решения вопросов.
К сожалению, наш «золотой фонд» постепенно начал отходить от дел... Но я считаю, мы вырастили себе достойную замену: это люди нового поколения, новой формации, но они также разделяют наши взгляды, лояльны к фирме, это наш «серебряный фонд» – те, кто в своё время пришёл к нам рядовыми специалистами, продавцами.
– Получается, хорошего специалиста всё-таки надо воспитывать самим?
– Да, мы в этом убеждены. Наверное, на каком-то уровне бизнеса необходимы специалисты со стороны, со свежим взглядом, но в управлении точно нет. Человек, занимающий ключевой пост, должен быть выращен изнутри, знать все традиции.
– Говоря о традициях, знаю, вы немало их почерпнули из прошлого: сибирского купечества и советской школы. Что передалось от прежних поколений?
– Может, это покажется нескромным, но я считаю, мы взяли самое лучшее. Из советской школы – институт наставничества: не жалея времени и сил, передавать молодому поколению накопленный опыт. Работать за совесть и доводить начатое до конца. Наши опытные специалисты не говорят о молодых: придёт и сам научится. Помогаем, ищем подходы.
От сибирского купечества – основательность, хозяйственность. Сегодня все строения и территории, где расположены наши бизнесы, находятся у нас в собственности. Мы не зависим от того, что завтра может отказать арендатор и нам некуда будет пойти со своим товаром и оборудованием. Оттуда же, из купеческих традиций, – щедрость и широкая душа. Будь то «Лесная сказка», «Кофейня», наши магазины – мы делаем всё, чтобы клиент почувствовал нашу заботу: мог хорошо отдохнуть, вкусно поесть и выбрать необходимое из насыщенного ассортимента товаров.
– Оглядываясь на двадцать лет назад, о чём жалеете, остались ли позади несбывшиеся мечты, планы, то, что хотелось бы изменить?
– Очень жалею о том, что четыре года назад мы не купили ресторан «Отдых». Уже были вложены большие деньги в развитие арендованной территории, разработан проект «Планета фри» – заведение на четыре кухни. Администрация не стала продлять аренду, а выставила имущество на торги, в них мы участвовать не стали. А надо было, давно бы запустили проект. Сейчас здание стоит полуразобранное, не используется – и кому от этого хорошо?
Сожалею, что пять лет назад мы приостановили проект по расширению магазина «Первый». Тогда в город начали активно заходить федеральные сети, наверное, я в тот момент испугалась. Сейчас работа в этом направлении возобновлена: уже купили прилегающие дома. Планируется, что на первом этаже будут цеха по приготовлению пищи (возить из «Трактира» не слишком удобно), на втором – кафе.
– Из всех бизнесов «Ишиммаркетинга» лично вы за что испытываете гордость?
– Пожалуй, за всё. За наши пять магазинов: каждый из них на своём месте, востребован у населения, у каждого своё «лицо». За ресторанный бизнес – нелёгкий, но интересный. Здесь могут работать только особенные люди, случайные не задерживаются. «Кофейня» уже стала городским ориентиром, часто доводится слышать в рекламе или объявлениях: «находится возле «Кофейни»», и становится приятно. «Аренда» – это вообще наше всё, обеспечивает развитие прочих бизнесов, помогает рассчитываться с кредитами. Учебный центр – наш «банк данных», мы получили столько разных программ, что можем массово учить для себя всех необходимых специалистов. «Лесная сказка» – заповедный уголок, люди едут туда с удовольствием, значит, им это нужно и интересно.
– Новый год для «Ишиммаркетинга» – двойной праздник, ведь 30 декабря – день рождения фирмы. Что подарите себе, вашим сотрудникам и клиентам?
– Клиентам мы с 1 декабря создаём предпраздничное настроение, проводим многочисленные праздничные акции во всех наших подразделениях. Украсили наши объекты так, чтобы у людей – приходят ли они к нам в магазины, приезжают в торговый комплекс «На Северной», повышают образование в Учебном центре, посещают «Трактир» и «Кофейню» или отдыхают в «Лесной сказке» – возникало предвкушение чуда новогодней ночи. Пожелать нашим клиентам хотим 365 счастливых дней в году.
Сотрудникам «Ишиммаркетинга» желаю счастья, удачи, красивых новогодних и рождественских праздников. Корпоративный вечер, который по иронии судьбы выпал на 21 декабря, был наполнен весельем, поздравлениями и подарками.
А себе… Я не привыкла дарить себе подарки. Пусть это будет хороший праздник в кругу друзей и исполнение заветной мечты.

Автор: Кроо Юлия