16 октября 2011 года вступил в силу Приказ Министерства экономического развития РФ, установивший новый перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок.
Теперь индивидуальный предприниматель (или юридическое лицо) не обязан прилагать к заявлению о приобретении прав на земельный участок соответствующее свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (либо о регистрации юридического лица).
Кроме того, с заявлением не нужно предоставлять, как это было ранее, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также кадастровый паспорт земельного участка.
Сейчас орган власти, производящий оформление прав на землю, обязан самостоятельно запросить эти документы у других компетентных органов, не взваливая эту работу на заявителя.
Напомним, что ранее были установлены ещё и сроки годности выписок и кадастрового паспорта – 1 и 3 месяца соответственно. Это ещё больше осложняло процедуру оформления.
Таким образом, законодатель значительно упростил для лиц, желающих оформить право на землю, порядок проведения такой процедуры.
Вместе с тем перечень дополнен и новым требованием. При предоставлении заявления необходимо прилагать сообщение заявителя с указанием всех зданий и строений, расположенных на земельном участке.
Следует также отметить, что пока установленные требования касаются оформления прав только на те земельные участки, которые находятся в федеральной собственности. Государственные и муниципальные земли уже переоформляют с учётом требований рассматриваемого перечня с 1 июля 2012 года.