Медиакарта
19:31 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Патруль в гражданском

Патруль в гражданском
12:20 | 16 января 2013
Источник:

На улицах Тюмени недавно появился так называемый «гражданский патруль». Это самые обычные автолюбители, которые объединились, чтобы отлавливать водителей, садящихся за руль в нетрезвом состоянии.

Навести на цель

Редкая сводка ГИБДД в последнее время обходится без строчек о пойманных водителях «под градусом». Только за первую неделю нового, 2013 года госавтоинспекторы отстранили от управления транспортом 350(!) водителей в состоянии алкогольного опьянения.

По их вине происходит немало аварий. Взять хотя бы последний громкий случай, когда пьяный молодой человек ночью протаранил у одного из кафе города пять автомобилей, из-за чего три девушки в тяжелом состоянии оказались на больничных койках.

Бороться с такими молодчиками намерены активисты недавно созданного «гражданского патруля». Их задача - не ловить, а лишь вычислять пьяных за рулем. Схема действий проста: экипажи распределяются по разным точкам города, как правило, они располагаются неподалеку от ночных увеселительных заведений и ведут наблюдение. Как только в поле зрения попадает явно выпивший человек, который садится за руль, экипаж начинает его «вести». Об этом тут же извещаются инспекторы ГИБДД.

«Они выезжают по сигналу. Останавливают указанный транспорт, проводят необходимые действия и, если нужно, привлекают общественников в качестве понятых», - рассказывает руководитель пресс-службы областного ГИБДД Анжела Борисова.

Кстати, совместные рейды, только на патрульных машинах, стали проводиться в городе некоторое время назад. «Мы к такой инициативе относимся исключительно положительно, - говорит Борисова. - Люди с активной жизненной позицией сами видят, что творится на дорогах, тем самым влияют и на общественное мнение, ведь съемку таких рейдов, фото выкладывают в Интернет, активно обсуждают».

Из своего кармана

Сами горожане, между тем, к такому особому рвению относятся по-разному. Кто-то даже откровенно называет ребят из «патруля» стукачами.

«По большому счету, мне совершенно все равно, кто и что думает об этом, - признается один из активистов Николай Смирнов, водитель с почти 13-летним стажем. - Я отчасти даже понимаю тех, кто негодует. Да, может быть, тот, кого мы помогли задержать, спокойно, без происшествий доехал бы до своего дома, а может, не доехал бы… Моя позиция: таких безалаберных товарищей нужно сажать, сажать и еще раз сажать».

Среди «гражданских инспекторов» есть водители с солидным стажем вождения, а есть совсем молодые ребята, которые за руль сели совсем недавно. Объединяет их одно: желание сделать дороги города безопаснее и для себя, и для своих родных.

Пока ребят не смущает даже то, что рейды влетают в копеечку: за бензин, кофе и перекус платить приходится из своего кармана. А дежурят экипажи, к слову сказать, примерно с 11 вечера до 5 часов утра. Ребята посчитали даже, что за ночь дежурства один автомобиль «съедает» топлива почти на 500 рублей.

Вопрос с финансированием может решить создание общественной организации по безопасности дорожного движения. Но пока он прорабатывается, патрули продолжают нести вахту.

К СВЕДЕНИЮ

С нового года серьезно ужесточили наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде - до 50 тыс. руб. и лишения прав на три года. Такой же штраф (плюс лишение прав на 5 лет) придется заплатить водителю в наркотическом опьянении. За передачу управления автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения, штраф в 50 тыс. руб. да к тому же лишение прав на три года. Отказ за прохождение медосвидетельствования на состояние опьянения карается штрафом в 50 тыс. руб. или лишением прав на 5 лет.

КСТАТИ

За месяц своего существования в рейд «гражданский патруль» выезжал четыре раза, но «улов» пока можно пересчитать на пальцах одной руки. Результаты станут более ощутимыми, уверены активисты, когда отработают тактику работы.

Елена АТАЛЫКОВА

Фото Ольги КУЗНЕЦОВОЙ