Медиакарта
15:44 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

А просто не туда подшили…

Криминальные истории – хоть по телевизору, хоть в книгах или газетах - всегда пользовались популярностью. Сложно сказать – что в них больше привлекает… Большинство наших читателей, не задумываясь, тут же «выложат» – мол, вот ведь, поймали гадов-бандитов, которые беспредел творили, как тут не посмотреть, не порадоваться, что наказаны злодеи… С другой стороны, ученые, которые больше привыкли доверять не словам, но фактам, на основании исследований пришли к некоторым неожиданным выводам: во-первых, любой человек (кто-то больше, кто-то меньше) по своей природе предрасположен к насилию – получается, как бы мы брезгливо не морщились, но в итоге, как минимум, всё же включаем или читаем криминальную хронику. Во-вторых, выяснилось, что абсолютно безгрешных (по крайней мере – взрослых) нет – каждый в течение жизни хоть пирожок или доску, но украл, а может, пришиб соседскую курицу и скрыл это, в конце концов – даже просто «приложил по матушке», что также является нарушением закона, и т.д. И, в-третьих, наверное, один на миллион из потенциальных правонарушителей не раскаивается в содеянном хотя бы на людях – стоит только посмотреть репортажи из зала суда, где убийцы и насильники выглядят такими невинными, что невольно становится их жаль, а строгий судья кажется безжалостным монстром…

Суть конфликтов с законом проста – каждый живёт, как умеет. Но если для части населения даже сама мысль о том, что его действие или бездействие может причинить кому-то вред как-то не приходит в голову, то для некоторых пойти, допустим, на кражу также просто, как выпить воды. Причём львиная доля преступлений не планируется, а происходит спонтанно: выпил – показалось мало – денег нет – украл – продал – выпил ещё; или: попросил закурить – ответили грубо – вспылил – ударил ножом. А в последнее время, в связи с усилением борьбы с коррупцией, всё чаще стали выявляться нарушения закона, связанные с оформлением документов. Вероятнее всего, злого умысла и не было, обычно всё происходит из-за неосведомлённости в каких-то вопросах, но, как говорится, незнание закона не освобождает от ответственности. К тому же, что греха таить, во многом виноват неистребимый «авось»… Ну, не положил вовремя нужный документ в отведённое место – может, не заметят, или проставил в какой-то графе одну циферку – Бог даст, пронесёт…

Во время подготовки данного материала, просматривая документы, предоставленные заместителем прокурора района И.Ю. Субботиным, поначалу не удержался от реплики: мол, разве это коррупция - бумажку не подшили… На что Игорь Юрьевич серьёзно заметил:

-Я очень далёк от пресловутого «Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь», но, например, в этом случае непредставление или несвоевременное представление необходимых документов муниципальными служащими нарушает целый ряд правовых актов. Когда пишется любой закон, он проходит тщательную проработку возможных последствий, а потому, поверьте, любая незначительная, на ваш взгляд, «бумажка» может привести к нежелательным результатам. Прецеденты уже были. А потому далеко не случайно, во исполнение приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 1.10.2008 года № 196, а также в соответствии с Федеральным законом № 237 «О противодействии коррупции», прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в администрациях сельских поселений.

Сразу скажу – нарушения были, и много. Часть из них были отражены в Представлениях об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе, что-то исправлено в ходе проверок, а по некоторым пунктам были разногласия, и мы проводим дополнительную работу.

Федеральным законом от 8.03.2006 № 40-ФЗ была ратифицирована Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции от 31.10.2003 года. В соответствии с п. 1 ст. 7 данной Конвенции, каждое государство-участник стремится в надлежащих случаях и в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы создавать, поддерживать и укреплять такие системы приёма на работу, набора и прохождения службы, какие включают надлежащие процедуры отбора и подготовки кадров для занятия публичных должностей.

Согласно ст. 5 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации, взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной и государственной гражданской службы. На деле, как выяснилось в ходе проверки прокуратуры, в администрациях сельских поселений имеют место нарушения требований законодательства. Так, в соответствии с п. 3 ст. 16 Федерального закона о муниципальной службе в Российской Федерации, при поступлении на муниципальную службу гражданин представляет медицинскую справку об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу. Нарушения указанных требований были вскрыты в администрациях Красноорловского, Армизонского, Ивановского, Орловского, Прохоровского сельских поселений. Имели место случаи, когда данные справки получались муниципальными служащими уже отработавшими по нескольку лет в администрации.

Кроме вышеуказанного, практически во всех администрациях были выявлены нарушения законодательства при формировании личных дел служащих: отсутствие фотографий, копий трудовых книжек, заявлений о приёме на работу, копий страховых медицинских полисов, служащих раз в год не знакомили с личными делами и т.д.

Выявленные в ходе проверок факты свидетельствуют о нарушении основных принципов муниципальной службы со стороны должностных лиц администраций поселений, установленных Федеральными законами, причинами и условиями которых являются их ненадлежащее отношение к своим обязанностям и отсутствие должного ведомственного контроля в данном направлении. Несоблюдение требований законов подрывает авторитет муниципальной службы и создаёт условия для коррупционных проявлений и злоупотреблений со стороны должностных лиц.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, главам администраций прокурором района были внесены представления об устранении нарушений, их причин и условий, а также недопущению в дальнейшем. По фактам предложено провести служебные проверки, и по их результатам рассмотреть вопрос о привлечении виновных к дисциплинарной или иной, установленной законодательством, ответственности.

В настоящее время нами уже получена информация от глав поселений по принятым мерам. Надеюсь, что в дальнейшем при оформлении документов в администрациях будут более внимательны, тем более что повторное нарушение карается строже.

Подготовил В. МИХАЙЛОВ