Медиакарта
6:29 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мячи, лабиринты, песок и многое другое…

Мячи, лабиринты, песок и многое другое…
09:56 | 21 января 2013
Источник: Трудовое знамя

Сладковский детский сад «Сказка» участвует в областном конкурсе на лучшее освещение образовательной деятельности «День за днём». Два раза в месяц нужно предоставлять для жюри материалы с фотографиями о самых интересных новостях, событиях, мероприятиях, которые произошли, состоялись в детском саду. Итоги конкурса будут подведены в мае. А пока дошкольные учреждения стараются как можно красочнее, ярче представить образовательно-воспитательный процесс. Что помогает? Новинки в сфере просвещения делают эту возможность реальнее.

ТАКАЯ ВОТ ТЕРАПИЯ

…Обычный день в дошкольном учреждении. Шумно, весело. По зданию витает апельсиновый аромат. У ребятишек завтрак, и фрукты – обязательная его часть.

После еды у малышей начинаются занятия. В подготовительной группе детского сада в конце 2012 года появилась интерактивная доска.

– Она используется на всех занятиях с ребятишками. Детки рисуют, считают. Например, когда проходит лепка, воспитатель показывает образцы на доске. Крупным планом появляется и дымковская игрушка, и деревья, и многое другое. Детям хорошо видны цвет, силуэт, какие-то мелкие детали, которые они затем лепят из пластилина, – поясняет заместитель заведующей МАДОУ «Сказка» по учебно-воспитательной работе О.А.Иванищева.

Муниципальный бюджет Сладковского района выделил средства на приобретение как интерактивной доски, так и целого комплекса развивающих игр для малышей. После того, как с нами провели своеобразную экскурсию по группам и рассказали об этих играх, возникла мысль: «Эх, вернуться бы сейчас в детство!». …Перед нами два деревянных ящичка с песком и зеркалами. Специальной дощечкой или руками дети рассыпают песок, рисуют им. Такая вот терапия.

– Чтобы получались симметричные картинки при рисовании, допустим, бабочки или снежинки, ребятишки смотрят в зеркало. Это им помогает, – объясняет воспитатель М.В.Пахомова.

Здесь же мы видим доски, на которых песчинками нарисованы разные фигуры, зигзаги.

– С закрытыми глазами они проводят пальчиками по этим изображениям, запоминают, а затем воспроизводят песком. Интересно, познавательно, активизирует сенсорные ощущения, развивает память, мелкую моторику рук, – говорит Марина Владимировна.

САМ СЕБЕ ХУДОЖНИК

Вы когда-нибудь видели стеклянный мольберт? В «Сказке» детки легко с ним работают. С одной стороны становится один из юных «натурщиков», с другой – «художник». Он смотрит через стекло на впереди стоящего и рисует на мольберте красками его портрет.

– В процессе такой игры устанавливается контакт между детьми, вырабатываются внимание, сосредоточенность. А как образовательный аспект здесь присутствует художественное творчество, – поясняет О.А.Иванищева. Сколько интересного и неизведанного постигают детки через игру. Все новинки находятся в свободном доступе для ребятни. То есть не в какое-то конкретное время, а в любой момент ребёнок может выбрать себе игру и заняться ею. Либо самостоятельно, либо с другими детьми, которые тоже захотят присоединиться.

Вот девочка увлечённо собирает из разноцветных полуколец лабиринт, радугу. Это позволяет запомнить цвета, размеры. Из деталей можно сделать тоннель и по нему двигаться ползком. Подвижная и весёлая игра.

С удовольствием ребятишки «рисуют» ножками. Для этого есть специальные панели-лабиринты. Игровой тренажёр «Мышка в домике» тоже рассчитан на развитие равновесия, правильной координации движений.

– Детки осознают схему собственного тела, формируют навык удержания равновесия. Этот тренажёр позволяет раскрепостить скованных малышей, снять мышечное напряжение, снизить излишнюю возбуждённость и даже агрессивность, – подчёркивает Ольга Анатольевна.

– А вот наши весы, с помощью которых дети учатся измерять шарики, сравнивать, какие тяжелее, а какие легче, – дополняет в ходе экскурсии ещё один воспитатель Т.И.Яркова.

ЧЕРЕЗ ИГРУ – К ЗДОРОВЬЮ

Нехитрые детали, шарики и трубочки-«соломинки» – вот и всё, что нужно для развития правильного дыхания, внимания. Просто строим небольшой лабиринт и через трубочку дуем на шарики, прогоняя их по выстроенным зигзагам. Ребятишки с интересом играют в это. И даже не догадываются, что тем самым заставляют свой растущий организм правильно дышать, оздоравливаться.

– Любая игра из данного комплекса имеет несколько аспектов: оздоровительный, развивающий, образовательный. Посредством игровых ситуаций детки легче справляются с поставленными задачами. Всё происходит непринуждённо, что даёт больший эффект и хороший результат, – высказывает мнение заместитель заведующей.

Для ребятишек возрастом помладше придуманы пирамидки, бусы, семейка «Джуби-Ду». Они подбирают цвета, запоминают их. Нанизывая на нить бусинки, соединяя детали каких-то сказочных героев, стараются сделать всё красиво, правильно. И снова – развитие мелкой моторики.

УЧИМСЯ БЫТЬ ДОБРЫМИ

Кроме таких интеллектуальных игр есть в садике и живые уголки. Аквариумные рыбки, лягушки, комнатные растения. Дети с удовольствием ухаживают за всем этим. Развивается эстетический вкус, способность заботиться, ответственность. Ребятишки становятся добрее, терпеливее.

А недавно в нескольких группах появились своеобразные центры песка и воды. Что это такое? Небольшой бассейн, в котором может быть песок, а может налита и вода. В обоих случаях дети узнают свойства веществ, при контакте ощущают их на своих руках, получая приятные ощущения, положительные эмоции. Это ещё и поднимает настроение.

Также для малышей приобрели необычные по форме мячи, сделанные из приятного на ощупь материала. Просто перебрасывая их, дети развивают тактильную чувствительность. То же самое происходит и в тот момент, когда они идут друг за другом по дорожке в спальне. Ступают голыми ногами на разную поверхность: плющ, металл, наждачная бумага, искусственная трава, ворсистая ткань, оргстекло, галька. Это помогает поскорее проснуться, является профилактикой плоскостопия.

Мы увидели своими глазами такие новинки в детском саду, и сложилось впечатление, что за один день в образовательном учреждении можно развить все свои способности! Конечно же, это не так. С момента, когда ребёнок только переступает порог дошкольного учреждения, и до выпускного утренника, словно выстроена большая лестница. На каждой ступеньке – успех, достижение. И поднимаясь по такой лесенке, дети узнают много нового, развиваются. Комплекс игр, современное оборудование, передовые методики способствуют тому, чтобы ребёнок вышел из дверей детского сада умным, способным, чтобы сел за школьную парту уверенным, раскрепощённым. И, главное, – здоровым!

Фото Алексея ШАЦКИХ

Автор: Елена ДАНИЛЬЧЕНКО