В агропромышленном техникуме провели семинар по вопросам организации стажировки преподавателей и мастеров производственного обучения, являющейся необходимым условием для повышения их квалификации и подготовки кадров, востребованных на рынке труда.
– В нём участвовали 30 учреждений начального и среднего профессионального образования юга области, – рассказывает директор техникума Надежда Потенихина. – Почему мы стали инициаторами такой встречи? Да потому, что до последнего времени нормативная база для стажировки не была разработана даже на федеральном уровне. По идее, она должна включать положение и сопутствующую документацию.
Являясь одним из шести ресурсных центров, мы предложили коллегам из учреждений начального и среднего профессионального образования подготовить их проект на нашем региональном уровне и предоставили им свои наработки в качестве базовых документов. С дополнениями и изменениями их приняли на семинаре как проект регионального положения, регламентирующего порядок организации стажировки в Тюменской области. Новое положение предполагает накопительную систему повышения квалификации преподавателей и мастеров и даёт им определённую свободу, позволяя распределить подготовку по времени и месту, но устанавливает при этом норму – не менее 72 часов за три года.
– Надежда Павловна, а раньше вы стажировки проводили?
– Конечно, но они носили скорее формальный характер. Побудет наш преподаватель или мастер в том или ином хозяйстве, привезёт справку, а проку не было. Конечно, теоретическими знаниями наши преподаватели и мастера вооружены. Но они должны знать, какие новые технологии внедряются в производство и так подготовить учащихся, чтобы выпускник пришёл в хозяйство и сразу сел на новую технику.
Сегодня в нашей области более чем когда-либо уделяется внимание кадровому сопровождению сельскохозяйственной отрасли, подготовке молодых квалифицированных специалистов. Введение новых образовательных стандартов также повышает значимость стажировки и связь образовательного учреждения с производством. Если по России стажировку преподавателей и мастеров принято проводить раз в пять лет, то в нашей области – ежегодно, чтобы, в первую очередь, знакомить их с новейшими технологиями и оборудованием. Мы уже просили департамент агропромышленного комплекса обозначить перечень предприятий-лидеров в применении инновационных технологий и современной техники. Постараемся договориться с ними о сотрудничестве в части стажировки и производственной практики учащихся.
– Где планируете осваивать дорогостоящее оборудование?
– Это второй вопрос. Ранее агролицей постоянно контактировал с местной фирмой «Матрикс». Мы предоставляли ей аудитории для проведения обучающих курсов и получали возможность участвовать в них. Сегодня заключили договор с ООО «Техноцентр» в Винзилях, по которому мы можем посещать все выставки новинок сельхозтехники, получать консультации специалистов (что, безусловно, способствует повышению квалификации наших преподавателей и мастеров), а также участвовать студентам техникума (пока в индивидуальном порядке) в работе по наладке новой техники.
– Вы ориентируетесь на ожидания и претензии потенциальных работодателей к вашим выпускникам?
– Мы знаем о них из отдельных реплик и в общих чертах. А хотелось бы конкретики из первых уст. Может быть, правильнее и полезнее организовать в округе рабочее совещание, где мы рассказали бы о своих возможностях, а руководители хозяйств высказали свои требования к качеству подготовки будущих работников? Думаю, такая встреча положила бы начало крепкому и взаимовыгодному сотрудничеству сельхозпредприятий и нашего образовательного учреждения.
Подготовила Лилия НАЗАРЕНКО