Медиакарта
3:23 | 17 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Письма и комментарии

08:28 | 23 января 2013
Источник: Наша жизнь

Плюсы и минусы новой книги

В прошлом году Тюменским издательским домом была выпущена книга «Сельская школа – надежда России». Узнав об этом, я пошла в сельскую библиотеку и взяла книгу почитать. Я ведь всю жизнь проработала учителем, а потому новинка меня заинтересовала. Какое это хорошее и нужное издание! Надо отдать должное создателям книги. Сколько в ней собрано полезной информации по истории и о современном состоянии образования района, сколько помещено интересных фотографий и воспоминаний ветеранов педагогического труда! Полно и чётко написано о Казанской, Новоселезнёвской, Ильинской, Грачёвской, Афонькинской школах. А вот о Пешнёвской скудно. Я хорошо знаю династию пешнёвских учителей Аржиловских – Анну Никандровну, Светлану Александровну, Людмилу Александровну (по мужу – Астанину). Но их лишь вскользь упомянули, впрочем, как и других ветеранов. Разве они, отдавшие ученикам десятки лет, не заслужили того, чтобы о них написали хотя бы два-три предложения?

Нина Андреевна ВАСИЛЬЕВА
д. Грачи

Недавно мне на глаза попалась книга «Сельская школа – надежда России» (редактор Нина Свяженина). Хочется поблагодарить созда¬телей этой книги, похвалить их за такой богатый материал. Только почему же о Чирковской школе в этом издании нет ни слова? Разве не здесь учили сельских детей 100 с лишним лет, дали путёвку в жизнь многим прославленным людям?

Валентина Прокопьевна САРАНЧИНА
д. Чирки

Комментирует письма Нина Дмитриевна СВЯЖЕНИНА:

– Хочу сразу уточнить: я не автор, а редактор и составитель этой книги. Я работала с материалом, который мне предоставили директора образовательных учреждений, работники районо. В связи с ограниченным количеством печатной пл¬щади приходилось немало править, сокращать, но ничего не выбрасывалось. Я вообще считаю, что в Казанском районе много делается для развития образования и сохранения его истории, так что очень мало 315 страниц книги для полного освещения деятельности образовательных учреждений и рассказа обо всех проявивших себя учителях и воспитателях. Приношу извинения коллективу Чирковской школы за то, что в редактируемом мною издании об этой школе ничего не сказано.

Также редакция попросила дать комментарии начальника отдела образования Татьяну Вячеславовну ХЕВРОЛИНУ, и вот что она сказала:

– О Чирковской школе не сказано в книге потому, что чирковские учителя не предоставили никакой информации, а никто, кроме них, этого не смог бы сделать. Н.Д. Свяженина не знакома с перечнем всех учебных заведений Казанского района, она редактировала тот материал, который ей предоставили. А о необходимости собрать и систематизировать материал о каждой школе неоднократно говорилось на аппаратных совещаниях. Мало того, директорам были розданы черновые варианты готовящейся книги для правок, уточнений и добавлений. Кто-то добросовестно и внимательно вычитал статьи, а кто-то, видимо, не очень. Но ни у кого не было злого умысла по поводу того, чтобы чью-то фамилию или школу проигнорировать.

А вот что пояснила по этому же поводу Людмила Николаевна ТРЕТЬЯКОВА, директор Смирновской средней школы:

– Чирковская восьмилетняя школа является филиалом Смирновской школы, так что есть доля моей вины в том, что я не настояла, чтобы материал о Чирковской школе был подготовлен. Однако о необходимости этого я не раз говорила тогдашнему завучу Чирковской школы Н.С. Герасимовой. Мало того, мы оплатили книжную площадь, отведённую для статьи об этой школе. Надежда Степановна Герасимова не предоставила никакой информации, мотивируя это тем, что ни¬кто из её коллег не согласился подготовить материал.