На очередном заседании районного совета по противодействию коррупции, которое состоялось 24 июня, был заслушан отчет главы администрации Уватского сельского поселения Ивана Михайловича Тубола по организации работы с обращениями граждан.
В 2010 году в сельскую администрацию поступило 156 письменных обращений от граждан поселения.
Приоритетной остается тема улучшения жилищных условий: ремонт жилья - 1, получение жилья - 18, постановка на учет - 14, приватизация жилья - 19, вопросы земельных отношений - 65. Много обращений об оказании помощи в подготовке документов в кооператив «Новый Уват» для получения ссуды, по программам «Молодая семья» и «Молодой специалист».
В практику работы с обращениями граждан прочно вошло рассмотрение писем с участием заявителей. За отчетный период не было писем, сигнализирующих о коррупционной направленности действий руководителей предприятий и организаций поселения. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан находится на постоянном внутреннем контроле главы администрации поселения.
По второму вопросу повестки заседания о результатах проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы, доложила главный специалист организационного отдела районной администрации, секретарь совета Н. А. Поспелова.
Анализ соблюдения установленных Законом № 25 ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в РФ» запретов и ограничений, а также общих принципов служебного поведения муниципальными служащими носит плановый и систематический характер. При поступлении граждан на муниципальную службу организационный отдел проводит проверку достоверности предоставляемых гражданином персональных данных. За первое полугодие 2010 года было замещено 7 должностей муниципальной службы. Все кандидаты прошли проверку и были приняты на муниципальную службу из кадрового резерва.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» производился сбор сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей за 2009 год. Представили сведения все муниципальные служащие. Оснований для проверки сведений нет, так как письменной информации от правоохранительных, налоговых органов, Общественной палаты не поступало.
С целью предупреждения злоупотреблений в администрации района распоряжением от 04.05.2010 № 607 утверждён «Перечень должностей муниципальной службы в администрации Уватского района», замещение которых связано с коррупционными рисками. Удельный вес таких должностей составляет 29% по отношению к штатной численности муниципальных служащих администрации района. Работа этих отделов будет на постоянном контроле районного совета по противодействию коррупции.
В 2009 году в работу районной администрации активно внедрялись административные регламенты по предоставлению услуг населению. Цель любого регламента - пошагово определить порядок действий и необходимые документы для получения услуги. Члены штаба на этом заседании заслушали начальника отдела архитектуры и градостроительства Н.П. Амышева о результатах и проблемах, которые возникли при их внедрении в повседневную практику работы с населением.
В 2009 году закончено формирование нормативной базы в соответствии с Градостроительным кодексом. В настоящее время отдел архитектуры выдает градостроительные планы в соответствии с утвержденным регламентом.
По всем обсуждаемым вопросам приняты решения, исполнение которых будет проконтролировано районным советом.
С. Бронникова