Немало звонков от жителей города поступило на «Прямую линию», которую провел заместитель председателя комитета по ЖКХ, строительству и газификации администрации Ялуторовска Дмитрий Мороков.
Первый звонок поступил от жителя дома № 8 по улице Советской. «В прошлом году у нас сделали ремонт, но радости нам он не принёс - комнатная температура в пределах18-19 градусов. Почему нет тепла в квартирах?», - спрашивает абонент. Директор управляющей компании «Домоуправление+» Салих Рамазанов пояснил: что можно было сделать по утеплению домов в том микрорайоне - сделано. «Мы регулярно отслеживаем в домах температурный режим, и, как свидетельствуют акты, он соответствует установленным нормативам». Тем не менее, Д. Мороков пообещал абоненту: «Вопрос находится под контролем, и мы постараемся разрешить проблему».
На «Прямую линию» позвонил житель частного сектора с улицы Новикова, пенсионер, ветеран Вооружённых Сил: «Хочу газифицировать свой дом, подскажите, куда в первую очередь по этому вопросу лучше обратиться?». «Для начала Вам, как имеющему право на льготы, надо обратиться в наш комитет. В 116-м кабинете городской администрации Вас примет специалист, который разъяснит порядок проведения газификации дома и какие документы для этого требуются», - таков был ответ.
У семьи пенсионеров, проживающей в доме по ул. 40 лет Октября, 76, в квартире промерзают стены, что-то исправить своими силами здоровье уже не позволяет. Обращались в управляющую компанию «Сибстройгаз». Оттуда приехали специалисты, осмотрели всё, но дальше дело не продвинулось. За помощью пожилые люди обратились на «Прямую линию», и заместитель председателя комитета по ЖКХ пообещал оказать содействие.
А житель дома по ул. Ленина, 68 посетовал на то, что после ремонта отопительной системы в квартирах третьего подъезда батареи перестали греть должным образом. Директор ООО «Домоуправление+» С. Рамазанов подтвердил наличие проблемы. Проводится обследование системы, неполадки будут устранены после выявления причин.
Поступил вопрос от жильцов дома № 2 по переулку Шоссейному: «Наше жильё признано ветхим и мы стоим в очереди на расселение, но почему тогда с нас взимают плату за капитальный ремонт, которому оно не подлежит?». В ответ сказано: «Разберёмся с ситуацией, вам будет дан официальный ответ».
Один абонент поинтересовался порядком установки приборов учёта тепла. Житель с ул. Муравьёва-Апостола, 71 просил оказать содействие в установке стационарного телефона, в чём ему отказывают, ссылаясь на отсутствие технических возможностей, хотя рядом находятся дома со всеми коммуникациями, включая телефонные линии. Другой горожанин обратился с просьбой запустить дополнительный пассажирский транспорт по автобусному маршруту № 3.
Ещё в комитет ЖКХ позвонила жительница с ул. Революции, 102/5: «Наш дом включён в программу по сносу ветхого жилья, интересно узнать, когда же нас будут расселять?». Вот что ответила главный специалист комитета М. Киприна: «Ваша квартира была признана непригодной для проживания, соответствующие документы переданы в отдел по учёту и распределению жилья. Однако не все собственники дома обратились в межведомственную комиссию, хотя это необходимо сделать, чтобы поставить дом в очередь на расселение».
Алексей ГИЛЁВ