Медиакарта
15:32 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Зима, холода...

Привычно считать, что самое сложное время для коммунальщиков – зима. Но, по их словам, риск аварий наиболее высок не в трескучие морозы, – в это время труднее устранять порывы – а в межсезонье. Осенью и весной земля и проложенная в ней теплотрасса «играют», и котлы в котельных «трудятся» интенсивнее, с большими перепадами температур. Зимой температура отопления, в основном, стабильна. Холода показывают, как поработало ЖКХ в теплое время года, выявляют слабые места.

Сегодня, по словам Андрея Александровича Ануфриева, директора ООО «Голышмановотеплосервис», наиболее остро стоит вопрос капитального ремонта двух котельных: центральной и больничной. Котлы в них настолько изношены, что почти половина вырабатываемого тепла «уходит в воздух». В то время как обслуживаемые ими объекты, – самые крупные по объемам потребления: школа, стадион, больница. Требуют замены и старые теплотрассы, которые периодически дают о себе знать.

– В середине января лопнула труба отопления у центральной котельной, – рассказывает Андрей Александрович. – Задвижки до неё не установлены, поэтому пришлось полностью приостановить подачу тепла от котельной на семь часов, в течение которых устранялся порыв.

Чаще, чем порывы теплотрасс, по словам коммунальщиков, случаются аварии квартирные. Многие жильцы забывают, что трубы внутри помещения тоже нужно готовить к отопительному сезону. Нередко с подачей тепла начинают течь батареи, еще хуже, когда вырывает кран. Занимается всеми происшествиями аварийная бригада. О её работе рассказывает начальник газового хозяйства, Игорь Владимирович Батурин:

– В аварийной бригаде трудятся шесть человек посменно. Около полугода назад здесь появился собственный аварийный автомобиль, оснащенный необходимым оборудованием. Теперь, узнав от диспетчера об аварии, реагируем оперативнее. В ликвидации таких происшествий часто не обойтись без помощи экскаваторщика и ассенизаторской машины, непосредственно ремонтом трубы занимаются слесари и сварщики. Времени на эту работу уходит от двух до десяти часов – в зависимости от сложности аварии. Когда порыв большой, устранять его помогают и операторы котельной.

Петр Скареднов в котельной работает с 1993 года.

– Праздники нынче мы пережили без происшествий, – говорит Петр Федорович. – Потом случилось несколько небольших порывов, но они сразу же были устранены.

По словам Петра Фёдоровича, за двадцать лет работа оператора остаётся прежней. Изменения коснулись пока лишь котельных бани, одного из корпусов агропедколледжа, расположенного на улице Карла Маркса, и котельной на улице Мелиораторов. Эти объекты перешли на диспетчерское управление, подача тепла здесь регулируется автоматически в зависимости от температуры за окном, прибор сам исключает ненужный пережог топлива. Остальные четыре котельные управляются операторами, которые самостоятельно регулируют работу котлов в соответствии с температурным графиком. Например, когда столбик термометра на улице показывает минус тридцать, котел на выходе выдает градусов семьдесят пять.

Модернизация ЖКХ позволяет предотвратить аварии в зимний период. Также два года назад во всех котельных были заменены насосы. В минувшем году заменили часть теплотрассы по улице Восточной и всю сеть на улице Мелиораторов общей протяженностью около трех километров. В этом году планируется примерно такой же объем работ: полностью завершить ремонт больничной теплотрассы, а также теплотрасс возле центральной котельной и агропедколледжа по улице Карла Маркса. В итоге будут обновлены шесть километров теплотрасс из имеющихся двадцати пяти. Пользователями центрального отопления в будущем будут лишь жители многоквартирников. В большинстве из них уже установлены общедомовые тепловые счетчики, позволяющие платить только за потребленное тепло. Частных домов, которые сегодня подключены к центральному отоплению, осталось около двух десятков. Со временем и им будет предложено перейти на «автономки». Большинство жителей давно «отрезались» от центрального отопления – из-за их удаленности от котельной теплопотери велики, следовательно, возрастает размер ежемесячной платы за услуги. Да и предприятию экономически не выгодно «гнать» тепло лишь для нескольких пользователей.

Фото Виталия Ракова

Автор: Оксана Гусева