Медиакарта
16:20 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Разнообразны услуги почты

Разнообразны  услуги почты
13:12 | 09 июля 2010
Источник: Наша жизнь

Поскольку здания редакции и почтамта расположены рядом и бываю я у соседей по разным надобностям частенько, то могу утверждать, что почтамт – одно из самых посещаемых учреждений райцентра. Вряд ли найдётся в районе человек, который не знает, что такое почта и где она находится.

Клиентов у отделения почтовой связи очень много. Видимо, потому, что оно оказывает самые разнообразные услуги.

К примеру, за прошедший июнь работники отделения обслужили 4242 клиента. В том числе 386 пополнили баланс сотовых телефонов, 244 выдали пенсию, 373 оформили подписку на районную газету, у 834 приняли (или выплатили) денежные переводы, у 968 приняли оплату за пользование газом, у 1146 – за пользование электроэнергией, у 74 приняли ценные письма, бандероли, посылки. А ещё принимали оплату за пользование услугами связи и Интернета, продавали открытки и конверты, товары повседневного спроса. С тысячами людей встретились за это время почтальоны, разнося свежие газеты и журналы, выдавая пенсии на дому.

Самыми популярными товарами, продаваемыми ОПС, являются почтовые конверты и открытки. Их здесь великое множество – на самый разный вкус и цену. Есть к юбилеям, дням рождения, свадебным торжествам, праздничным календарным датам и тому подобное. Видимо, не зря ОПС образовалось 1 апреля. Сколько раз его работникам приходилось сталкиваться с интересными случаями, принимать необычные почтовые отправления. Как-то раз клиент принёс для отправки в другой населённый пункт лыжи с палками. Другой попросил переправить посылкой велосипед, третий – детскую коляску. Просьба всех трёх была выполнена.

Однажды весной пришла на почту посылка с пчёлами. Операторы постарались побыстрей сообщить о посылке адресату, а сами то и дело бегали и прислушивались: раз пчёлки жужжат, значит, живы.

А недавно поступила посылка, в которой, видимо, была упакована музыкальная игрушка. Стоило кому-то нечаянно задеть посылку или переложить её на другое место, как по всему залу долго разливалась весёлая музыка.

Как говорят работники ОПС, для них все клиенты – любимые. Но с особым вниманием и почтением они относятся к бывшим почтовым работникам, ушедшим на заслуженный отдых. Пенсионеры, пожалуй, как никто другой, видят изменения, происходящие в ОПС, радуются за успехи бывших сослуживцев, умеют поддержать, подбодрить.

Частенько бывает здесь Феоктиста Георгиевна Орликовская, более 20 лет проработавшая начальником районного узла почтовой связи. Приходит она в отделение, чтобы заплатить за коммунальные услуги, получить денежный перевод от детей, отправить посылку внукам или же просто повидаться с бывшими коллегами, узнать, как дела, что нового. В Казанском отделении почтовой связи работает 5 операторов и 8 почтальонов. Большинство из них трудятся в этой сфере с юных лет, они душой прикипели к своему делу. Им хочется каждый день идти на работу, потому что коллектив ОПС сплочённый, дружный, и ещё потому, что они служат людям и получают от этого удовольствие. Их труд по-достоинству оценён. К примеру, почтальонка Татьяна Ивановна Насонова награждена грамотой Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России», Татьяна Михайловна Коновалова – благодарностью ФГУП «Почта России». А Татьяна Евгеньевна Мишина и Людмила Николаевна Морева имеют грамоты областного филиала этого же предприятия.

Когда я попросила операторов ОПС продолжить фразу «Почта для меня – это…», то вот какие получились ответы.

Галина Гавриловна Русакова, начальник Казанского ОПС:
Это мой второй дом со своими радостями, трудностями, переживаниями. Я отработала на почте 27 лет и никуда не собираюсь уходить отсюда.

Ольга Владимировна Ширяева, оператор ОПС:
Это, можно сказать, моя судьба. Люблю работать с людьми, стараюсь каждому угодить. И мне приятно, когда посетитель остаётся доволен.

Лариса Сергеевна Трафимович, оператор ОПС:
Это вся моя жизнь. Я ведь больше нигде не работала и не представляю себя на другом месте. Люблю свою профессию, коллег, стараюсь обслуживать клиентов быстро, качественно. Быть внимательной, доброжелательной, корректной с посетителями – мой принцип.

По словам начальника ОПС, в работе у них есть трудности, как и у всех. Неудобства и некоторую нервозность создаёт теснота в помещении, когда в отделении собираются все почтальоны, чтобы подготовить корреспонденцию к доставке. Нужны почтальонам новые столы и шкафы для работы. Старые все обшарпанные, выглядят убого.

Работники лелеют надежду, что это временные трудности, ведь жизнь не стоит на месте, всё меняется и обновляется. Дойдёт очередь и до Казанского ОПС.

Нина РОСТОВЩИКОВА Фото Олеси РУФ