Медиакарта
3:29 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

На 114-м километре

На 114-м (а затем дойдёт очередь и до 115-го километра федеральной трассы Тюмень-Омск) работают дорожники Заводоуковского ДРСУ.

Руководит работами мастер Алексей Кабицких.

– Здесь мы сравниваем участки дороги, где колёсами машин на асфальте набиты колеи. Работа эта вместе с так называемым «ямочным» ремонтом имеет общее название «Содержание дорог». На июль запланировано сделать 2000 квадратных метров, – рассказал Алексей Николаевич.

Трасса федеральная, следовательно, работы оплачивает федеральная казна. Их стоимость, как позднее подсказала начальник производственно-планового отдела ДРСУ Ольга Рябова, полтора миллиона рублей.

Бригаде приданы два колёсных трактора, фреза, автогудронатор, две комбинированные дорожные машины (КДМ) и две большегрузные для вывозки «отходов» из-под фрезы. Словом, полный набор необходимой спецтехники.

– А людей сколько? – интересуюсь у мастера.

– Сегодня, так как работы много, девять человек, – ответил он.

Далее узнаю, что «много работы» – это когда снимается слой асфальта, выбирается колея. На её месте дорожники делают аккуратную квадратную выемку глубиной пять сантиметров, которую затем заполняют асфальтобетоном. Казалось бы, какие сложности? Но людям надо постараться, чтобы управиться с работой в срок, а главное – качественно.

Большинство из бригады в ДРСУ трудятся считанные годы. Но есть и ветеран предприятия дорожник с 35-летним стажем Анатолий Мезенцев.

Знакомлюсь с Фёдором Кычковым и Александром Васильевым, разгружающими горячий асфальт из бункера машины. Оказывается, Кычков – тракторист, но нередко, как сейчас, берёт в руки лопату… В дорожном участке работает три года. Спрашиваю, работа стоит того, чтобы не искать другую?

– А куда идти? Некуда! – смеётся Фёдор. Но тут же, отбросив весёлость, говорит искренне и просто:

– От добра добра не ищут.

Александр ПАРАМОНОВ

Фото автора

• Александр Васильев и Фёдор Кычков.