Медиакарта
17:48 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

…И запоют стальные сердца

…И запоют стальные сердца
11:42 | 13 февраля 2013
Источник:

По графику идёт подготовка техники в ООО ПК «Молоко» Нижнетавдинского района

У технарей этого молочного гиганта сошлись на капитальный ремонт несколько тяжелых тракторов. Ситуация, признаться, совсем не простая. Заместителя директора транспортной службы Аркадия Яговкина я застал за расчетами: он занимался планированием и организацией всех потоков (в том числе посевных и уборочных для СПК «Турай»).

– Раньше спонтанно ремонт проводили, – говорит Аркадий Валентинович. – В нынешнем году все планы положили на бумагу. В бюджете средства на восстановление техники расписаны по месяцам, на ремонт распределены люди…

Все это учтено в нашем графике. Такой подход продуктивнее. Заставляет, так сказать, более пристально взглянуть на состояние машинно-тракторного парка. Скажем, наши «Кировцы» большого срока эксплуатации могут участвовать в бороновании и обработке почвы, но нет стопроцентной гарантии их работы с посевными агрегатами. Поэтому поставил перед руководителями агрохолдинга вопрос о приобретении трехсотсильного белорусского трактора для нового шведского посевного комплекса. Вот тогда весенняя полевая кампания должна пройти без сбоев.

С Яговкиным идем по просторным цехам машинно-тракторных мастерских (это наследие знаменитого колхоза «Большевик»). На К-700 окликнули механизатора Михаила Богданова.

– Моему стальному другу 20 с лишним лет, – говорит Михаил Петрович, – не помню уже сколько культиваторов, дисковых борон и плугов на нем истер. Надеялся на новый, более комфортный трактор… Но пока не получается.

Рядом стоит циклопических размеров «Нью Холланд», которому всего пять лет. Однако и он износился от напряженной работы. Сейчас агрегат разобран. Стальное сердце гиганта уже откапиталили в дилерском центре. На днях привезут восстановленный передний мост, и можно будет собирать трактор.

На ремонтной площадке встретили заместителя генерального директора ПК «Молоко» Руслана Ахтариева. Он только что осмотрел второй К-700, которому перебрали ходовую часть еще до Нового года. Осталось только устранить течи. Всего лишь пару лет выдержал на тяжелых полевых работах белорусский трактор в 150 лошадиных сил. (К сожалению, у них двигатели не такие устойчивые, как у менее мощных собратьев МТЗ-82).

За качественный ремонт силами местных механизаторов и специалистов ремонтной службы здесь особо не беспокоятся. Даже за пределами МТМ хорошо известно мастерство сварщика-кудесника Виктора Гриня, токаря золотые руки Сергея Яркова и других ремонтников. Механизаторы – постоянные лидеры в районном соревновании. На линейке готовности уже стоят посевные комплексы, кормоуборочные и зерноуборочные комбайны, самоходные косилки… А вот с тракторами действительно вышла закавыка. И в агрохолдинге по этому поводу уже делают выводы.

– Нынче вновь изменяем структуру посевов, – говорит Руслан Ахтариев, – в пользу кормовых. Стадо крупного рогатого скота заметно растет. Из пяти тысяч гектаров ярового сева зерновой клин составит всего 1500 га. Сокращаются и плантации многокомпонентных многолетних трав в пользу посевов люцерны, дающей два укоса за сезон. Больше становится площадей под кукурузой, из которых 1100 га пустим на силос, а 100 гектаров собираемся обмолотить. В прошлом году этот опыт был довольно удачным – с 50 га намолотили 200 тонн высокобелкового зерна. Нынче также собираемся получить собственные семена люцерны.

Есть еще возможность оптимизировать и перекроить структуру посевных площадей в 8200 гектаров. Но, как говорится, маловата кольчужка для богатыря. На мой взгляд, у стремительно развивающегося предприятия, имеющего молочное и мясное направление, явно не хватает земли. Хотя бы для того, чтобы в полном объеме выращивать фураж на производство собственных качественных концентратов, неплохо было бы культивировать рапс… Но эта проблема роста агрохолдинга, уверен, успешно разрешится. Ведь ПК «Молоко» всегда отличали грамотный менеджмент и смелые, удачные управленческие решения.

Автор: Валерий ИКСАНОВ /фото автора/