Ну вот и добрехался… В смысле - хорошем. Звонить население начало! Правда, в основном, ругають потихоньку, но мы ж без этих самых – как без пряников. А потому свою линию продолжу, хоть уже и камешков в огород налетело… Да что костерят-то? Всё потому, что «не об том ворчишь, старый, ладно уж, пень» - другие заботы – проблемы людей одолевают.
Взять, к примеру, такую удобную, вроде, штуковину, как такси… Народ вопрошает: мол, с чего эт на праздники вдруг расценки на передвижение поднимаются - иль мы тяжельше стали, иль улицы длиньше, горючка-то на прежнем уровне пока задержалась? Да ещё и в районке «сговариваются» - объявление дают: с такого–то дня такси будет стоить столько-то… А почему не по счетчику, то бишь - таксометру? К такой вот заковыке я как-то не очень был приготовлен, потому, очочки нацепив, полез по Яндексу куролесить – есть такая штука поисковая в компьютере, окромя его ещё чего то там «гуглят» и «майлят». И ведь недалеко копаться пришлось – вмиг вылетела ссылка на закон «О требованиях к перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тюменской области», что 2011 году был принят, а потом и поправочки к нему, что 28 июня 2012 года областная Дума утвердила. Тут уж, извиняйте, ворчание маненько в сторонку сдвину – к фактам обратимся, ибо вот что документы сии предписывают:
«В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
1)легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
а)легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
б)легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
в)легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
2)водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;
3)юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а)обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б)проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в)обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра».
…Ну, как приговаривают в таких случаях, - исходя из вышеизложенного, кое-что понятно: должны быть у наших таксистов «шашечки», желтый фонарик, стаж в три года, а ещё надоть технику регулярно техосматривать - от этого никуда не деться, ибо и ездить не дадут соответствующие органы, а ещё и самим медосматриваться каждый божий день – что сильно сомнительно… Контролировать эту систему полномочия возложены на власть местную.
Шибко запутанным мне показался пунктик «1в», где именно про эти самые таксометры сказано, которые цену за проезд показывают, да поди не мне одному, а посему кинулся рыскать по другим ресурсам, благо межгород подцеплен, а уж номерок надобный потрудился отыскать… Есть такая структура в правительстве области – ГУС называется, да не по подворьем командуют, а всем строительством и транспортом, так оттуда разъяснили, что таксометры, согласно этому закону, положены только тем такси, что в городах ездят – мол, там и пробки на дорогах, и время, и бензину больше на подъезд - развоз теряется, и расстояния большие. А в районах, говорят, и проще, и ясней, когда один тариф, и уж тут предпринимателям указки нет по ценообразованию, сами они должны смекать: загнут сумму непомерную по сельским доходам – прогорят быстренько, а налоги то с них регулярно сымают… Вот такая вот канитель, россияне…
Про повышение стоимости в праздничные дни «просветил» меня другой хороший человек, прямое отношение к такси имеющий: мол, к тому, что во всех магазинах к новому году ценники «накручивают» народ уже попривык, а там же, говорит, тож затраты больше не стали… Однако не в том основная загвоздка: главное, что в дни эти и вызовов такси, особливо в ночное время да от развесёлых компаний, да и совсем не с соседних улиц, поступает много – напряжёнка наступает. Мало того, что крутиться приходится без устали, к новогоднему столу и не притронешься, а про спиртное и речи нет, так иной раз и нервищи стальные требуются, чтоб выпившим да неловким монтировкой дорогу не показать. Вот и получается – за вредность та накрутка временная, оправданная…
Однако ж и другой вопрос шибко заинтересовал меня – кажись всего 16 таксистов у нас по району зарегистрировано, а по виду – больше… Вроде по одному номеру звонишь регулярно, а подъезжают каждый раз новые и водители, и машинешки. Ещё бывало и без «шашечек» да фонариков, зато с гонором – начнешь выговаривать за получасовое снеготоптание на морозце, мол – нехорошо обнадёживать, что через пять минут буду, так ещё и «приголубит» неласково: «Ты мне права не качай! Садись, говори – куда надо, и ехай молча!» И ещё один грешок нехороший, место имевший, подсказали мне знакомые товарищи… Погуляли, говорят, хорошенько, расслабились - по тихому бы до дому добраться, без шуму и замечаний посторонних - для таких целей такси местное и вызвали. Всё-то, вроде, прошло без сучка и задоринки – в дороге поговорили, по приезду денежку отдали, прямо у ворот выскочили, даж соседский Бобик не тявкнул… Однако ж на следующий день по селу разговоров… И кто, и где, и с кем, и до какого состояния… А ещё женщин обсуждать кидаемся – мол, болтливые… Мораль из сих упрёков, в чём то может быть и справедливых, думаю, не мне выводить.
Опять же, упреждая обидчивых, замечу – не про всех то сказано: большинство, наоборот, и подскажут, что надо, и подвезут куда надо, могут и беседу поддержать, а могут и помолчать культурненько, и даж скидки иногда делают, коли денежка затерялась… А про тех, кто «разборки» чинить надумает, так скажу – на воре и шапка-то горит…
В окончании такого вот ворчания, идейка одна головёшку посетила, сразу предупрежу – для таксистского брата убыточна, но… для имиджу полезна и уж точнёхонько – на душе будет радостно. Понятно, что и денежек ваша работа съедает немеряно – горючка да ремонты, техосмотры, полисы всякие не копеечки стоят, да и нервов потрепала немеряно, а от того, сколько накатаете, и бюджет семейный в прямом подчинении. Однако ж хорошее бы дело было, ежели, допустим, на День пожилых старикам маненько за проезд скинули, иль там на День Победы – для ветеранов. Ей-ей, даж и отговаривать не возьмусь, коли вдруг такой подарок всей прекрасной половине к марту подарите…