Медиакарта
15:53 | 7 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

"Школа - моя стихия!"

"Школа - моя стихия!"
11:44 | 15 февраля 2013
Источник: Красное знамя

В учреждениях бюджетной сферы Тюменского района идут позитивные перемены: в школах в плановом порядке проводятся капитальные ремонты, обновляется материально-техническая база, растут зарплаты. В той или иной мере это влияет и на приток молодых кадров.

Исключением не стала и Переваловская школа - она пополнилась пятью молодыми педагогами, причём трое из них - выпускники этой школы. Одна из учительниц сейчас в декретном отпуске, поэтому своими впечатлениями от педагогической работы поделились четверо.

Маржан Табулдинова ведёт уроки истории и обществознания. Сама родом из Сладковского района. Закончила Ишимский пединститут. В Переваловскую школу Маржан пришла работать вместе с сестрой (она-то сейчас и находится в декрете).

Учителем Маржан хотела стать ещё в детстве. Мечта сбылась. Говорит, что профессия оправдала её ожидания и в плане интереса, и в плане заработка и возможности развиваться. Маржан считает, что большое значение для начинающего специалиста играет коллектив: в Переваловской школе она нашла необходимую моральную поддержку и достойных наставников. Недавно она подала документы на участие в программе "Молодой специалист", планирует обосноваться на селе.

"Когда я заканчивала Тюменский педколледж, меня пригласили в городскую школу N 25, - рассказывает учитель начальных классов Альбина Абрамова. - Но долго там работать не пришлось - через год ушла в декретный отпуск. Сама я из Ушаково, училась тоже в Переваловской школе. Однажды пришла на вечер встречи выпускников и узнала, что здесь требуется учитель начальных классов".

Альбина долго не могла определиться, кем ей быть, пока старшая сестра - учитель начальных классов не предложила идти по её стопам. Альбине нравится работать учителем именно начальных классов. В первом классе ребятишки занимаются по программе "Школа - 2100", а со второго по четвёртый классы - по "Начальной школе ХХI века". "В каждой программе есть свои "плюсы" и "минусы", - говорит Альбина. Они развивают умение выражать мысли, доказывать и аргументировать свою точку зрения, решать логические задачи. Иначе говоря, готовых алгоритмов не даётся.

Школьники нашего поколения больше зубрили, а теперь упор делается на то, чтобы ребёнок самостоятельно доходил до сути".

Работа Альбине нравится, единственный недостаток - большой документооборот. Педагогу хотелось бы побольше времени уделять непосредственно урокам и подготовке к ним.

Ирина Шумилова - учитель истории и обществознания - тоже выпускница Переваловской школы. Она окончила факультет истории и политических наук ТюмГУ.

"До четвёртого курса я, вообще, не предполагала, что буду работать в школе, - рассказывает Ирина. - Но, когда началась педагогическая практика, всё закрутилось и понеслось. Меня увлекла работа в школе, я оказалась в своей стихии! Мне нравится всё, даже бумажная волокита".

Ирине предлагали продолжить обучение в магистратуре, но она отдала предпочтение семье. Теперь у неё всё рядом - и семья, и работа, и дом.

Она ещё и классный руководитель в пятом "Б". Рассказывает, что как-то недавно ушла на больничный, так ребятишки не могли дождаться свою учительницу, а когда она пришла на работу, все дружно побежали ей навстречу. Для педагога такое признание со стороны учеников - важнее всяких профессиональных наград.

Ирина сумела найти общий язык и со старшеклассниками. Она верит в свои силы, и у неё всё получается.

"Я поняла, что школа - это моё, проработав только первую четверть, - рассказывает Ирина Шумилова. - Школа - это то место, где можно реализовать себя как личность и достичь профессиональных вершин. Всё впереди!"

Ирина Шумилова возглавляет ученический совет "Лидеры ХХI века". В нём состоят представители от каждого класса, наделённые лидерскими качествами. Еженедельно проходят заседания совета, на которые приглашают недисциплинированных ребят и проводят с ними воспитательную работу. Работа этого органа, по словам Ирины, довольно эффективна, результат есть. Без внимания не остаётся никто, в том числе и ребята из группы риска.

В планах у Ирины ещё много интересных задумок.

Сейчас она участвует в программе "Молодая семья", а когда только пришла на работу, ей как молодому специалисту выделили 30 тысяч рублей.

Учитель физической культуры Денис Щербаков работает совсем недавно - с начала второго полугодия. Сразу по окончании Переваловской школы закончил Западно-Сибирский государственный педколледж, затем заочно факультет "Физкультура и спорт" ТюмГУ. Отслужил в армии. Денис - спортсмен-игровик с детства. Спорт, как он сам признался, у него и в крови, и в голове. Но всё же он решил попробовать себя в качестве педагога.

"Ещё когда учился в колледже, обнаружил наклонности к тренерскому и судейскому делу, - рассказывает молодой педагог. - Какие мной двигали мотивы, когда решил пойти в сферу педагогики, не помню. Сейчас веду начальные классы: с ребятишками младшего возраста интересно, хоть они и шумноватые. Говорили, что начальные классы вести сложнее, но бояться, значит, не работать, а у меня получается с ними ладить, они довольно послушные".

Денису нравится работать в родной школе, потому что добрая половина коллектива - его учителя, которые всегда помогут и пойдут навстречу. Уходить из школы Денис не планирует, говорит, что его профессиональная деятельность только начинается.

Директор Переваловской школы Нина Науменко очень довольна тем, что в педагогику идут молодые, грамотные специалисты и трудятся с желанием. Да и ребятишкам это нравится, ведь как бы там ни было, а молодые учителя по духу и мышлению ближе к новому поколению.

Внедряя элементы финской системы образования, в Переваловской школе применяют новую практику - во время 30-минутных перемен: два учителя физкультуры проводят на свежем воздухе "час здоровья" с играми соревновательного характера. Кроме этого, на уроках вводятся пятиминутки дополнительного чтения текста по предмету.

Нина Дмитриевна планирует установить в рекреациях столики для игр в шашки, шахматы и т.п. Словом, кружковая работа будет вести на больших переменах.

Сейчас в школе создают виртуальный музей. В этом участвуют все - и школьники, и молодые учителя (Маржан Табулдинова и Ирина Шумилова). Курирует работу учитель иностранного языка Зоя Примакова. Виртуальный музей будет посвящён войне, жителям села, традициям, быту. Работы предстоит много, но запал педагогов не иссякает...

Кристина ТРЕТЬЯКОВА.