В учреждениях бюджетной сферы Тюменского района идут позитивные
перемены: в школах в плановом порядке проводятся капитальные ремонты,
обновляется материально-техническая база, растут зарплаты. В той или
иной мере это влияет и на приток молодых кадров.
Исключением не стала и Переваловская школа - она пополнилась пятью
молодыми педагогами, причём трое из них - выпускники этой школы. Одна из
учительниц сейчас в декретном отпуске, поэтому своими впечатлениями от
педагогической работы поделились четверо.
Маржан Табулдинова ведёт уроки истории и обществознания. Сама родом из
Сладковского района. Закончила Ишимский пединститут. В Переваловскую
школу Маржан пришла работать вместе с сестрой (она-то сейчас и находится
в декрете).
Учителем Маржан хотела стать ещё в детстве. Мечта сбылась. Говорит, что
профессия оправдала её ожидания и в плане интереса, и в плане заработка
и возможности развиваться. Маржан считает, что большое значение для
начинающего специалиста играет коллектив: в Переваловской школе она
нашла необходимую моральную поддержку и достойных наставников. Недавно
она подала документы на участие в программе "Молодой специалист",
планирует обосноваться на селе.
"Когда я заканчивала Тюменский педколледж, меня пригласили в городскую
школу N 25, - рассказывает учитель начальных классов Альбина Абрамова. -
Но долго там работать не пришлось - через год ушла в декретный отпуск.
Сама я из Ушаково, училась тоже в Переваловской школе. Однажды пришла на
вечер встречи выпускников и узнала, что здесь требуется учитель
начальных классов".
Альбина долго не могла определиться, кем ей быть, пока старшая сестра -
учитель начальных классов не предложила идти по её стопам. Альбине
нравится работать учителем именно начальных классов. В первом классе
ребятишки занимаются по программе "Школа - 2100", а со второго по
четвёртый классы - по "Начальной школе ХХI века". "В каждой программе
есть свои "плюсы" и "минусы", - говорит Альбина. Они развивают умение
выражать мысли, доказывать и аргументировать свою точку зрения, решать
логические задачи. Иначе говоря, готовых алгоритмов не даётся.
Школьники нашего поколения больше зубрили, а теперь упор делается на то,
чтобы ребёнок самостоятельно доходил до сути".
Работа Альбине нравится, единственный недостаток - большой
документооборот. Педагогу хотелось бы побольше времени уделять
непосредственно урокам и подготовке к ним.
Ирина Шумилова - учитель истории и обществознания - тоже выпускница
Переваловской школы. Она окончила факультет истории и политических наук
ТюмГУ.
"До четвёртого курса я, вообще, не предполагала, что буду работать в
школе, - рассказывает Ирина. - Но, когда началась педагогическая
практика, всё закрутилось и понеслось. Меня увлекла работа в школе, я
оказалась в своей стихии! Мне нравится всё, даже бумажная волокита".
Ирине предлагали продолжить обучение в магистратуре, но она отдала
предпочтение семье. Теперь у неё всё рядом - и семья, и работа, и дом.
Она ещё и классный руководитель в пятом "Б". Рассказывает, что как-то
недавно ушла на больничный, так ребятишки не могли дождаться свою
учительницу, а когда она пришла на работу, все дружно побежали ей
навстречу. Для педагога такое признание со стороны учеников - важнее
всяких профессиональных наград.
Ирина сумела найти общий язык и со старшеклассниками. Она верит в свои
силы, и у неё всё получается.
"Я поняла, что школа - это моё, проработав только первую четверть, -
рассказывает Ирина Шумилова. - Школа - это то место, где можно
реализовать себя как личность и достичь профессиональных вершин. Всё
впереди!"
Ирина Шумилова возглавляет ученический совет "Лидеры ХХI века". В нём
состоят представители от каждого класса, наделённые лидерскими
качествами. Еженедельно проходят заседания совета, на которые приглашают
недисциплинированных ребят и проводят с ними воспитательную работу.
Работа этого органа, по словам Ирины, довольно эффективна, результат
есть. Без внимания не остаётся никто, в том числе и ребята из группы
риска.
В планах у Ирины ещё много интересных задумок.
Сейчас она участвует в программе "Молодая семья", а когда только пришла
на работу, ей как молодому специалисту выделили 30 тысяч рублей.
Учитель физической культуры Денис Щербаков работает совсем недавно - с
начала второго полугодия. Сразу по окончании Переваловской школы
закончил Западно-Сибирский государственный педколледж, затем заочно
факультет "Физкультура и спорт" ТюмГУ. Отслужил в армии. Денис -
спортсмен-игровик с детства. Спорт, как он сам признался, у него и в
крови, и в голове. Но всё же он решил попробовать себя в качестве
педагога.
"Ещё когда учился в колледже, обнаружил наклонности к тренерскому и
судейскому делу, - рассказывает молодой педагог. - Какие мной двигали
мотивы, когда решил пойти в сферу педагогики, не помню. Сейчас веду
начальные классы: с ребятишками младшего возраста интересно, хоть они и
шумноватые. Говорили, что начальные классы вести сложнее, но бояться,
значит, не работать, а у меня получается с ними ладить, они довольно
послушные".
Денису нравится работать в родной школе, потому что добрая половина
коллектива - его учителя, которые всегда помогут и пойдут навстречу.
Уходить из школы Денис не планирует, говорит, что его профессиональная
деятельность только начинается.
Директор Переваловской школы Нина Науменко очень довольна тем, что в
педагогику идут молодые, грамотные специалисты и трудятся с желанием. Да
и ребятишкам это нравится, ведь как бы там ни было, а молодые учителя по
духу и мышлению ближе к новому поколению.
Внедряя элементы финской системы образования, в Переваловской школе
применяют новую практику - во время 30-минутных перемен: два учителя
физкультуры проводят на свежем воздухе "час здоровья" с играми
соревновательного характера. Кроме этого, на уроках вводятся пятиминутки
дополнительного чтения текста по предмету.
Нина Дмитриевна планирует установить в рекреациях столики для игр в
шашки, шахматы и т.п. Словом, кружковая работа будет вести на больших
переменах.
Сейчас в школе создают виртуальный музей. В этом участвуют все - и
школьники, и молодые учителя (Маржан Табулдинова и Ирина Шумилова).
Курирует работу учитель иностранного языка Зоя Примакова. Виртуальный
музей будет посвящён войне, жителям села, традициям, быту. Работы
предстоит много, но запал педагогов не иссякает...
Кристина ТРЕТЬЯКОВА.