Педагогический коллектив ишимской школы № 8 отличается не только тем, что здесь работают преимущественно высококвалифицированные кадры, но и особым творческим подходом к делу образования. Многие учителя работают здесь не первый год и всегда готовы меняться вместе с детьми, шагая в ногу со временем. И не случайно эти педагоги часто получают призы в конкурсах, благодарственные письма и знаки отличия, а их выпускники становятся гордостью не только школы, но и всей области. Недавно учителя СОШ № 8 завоевали очередные награды.
В копилку школы и города
В конце января были подведены итоги Всероссийского конкурса «Золотой фонд Российского образования – 2012», организованного издательским домом «Инновации и эксперимент в образовании» при поддержке Образовательного портала «Внешкольник.ru», Министерства образования и науки РФ, Российской Академии образования и Академии повышения квалификации и ППРО. Главной целью этого конкурса вот уже не первый год является повышение общественного престижа профессиональной педагогической деятельности. На конкурс были представлены инновационные разработки руководителей, учителей, педагогических коллективов образовательных учреждений. Апробированные конспекты уроков со всеми прилагающимися материалами отправили и ишимские педагоги. В результате занятия, на работу над которыми учителя потратили немало времени и сил, принесли городу очередную победу. В номинации «Лучшее дидактическое обеспечение учебного процесса образовательного учреждения» победителем стала учитель русского языка и литературы Светлана Граматчикова (награждена медалью). За «Лучший учительский опыт, обеспечивающий успех ученика – 2012» диплом I степени получила учитель начальных классов Татьяна Клишева. «Лучший развивающий урок года – 2012» провела учитель начальных классов Ольга Плохих (диплом III степени). Важно отметить, что все трое победителей не первый год трудятся в школе № 8.
Любимая учительница
– Наша Татьяна Александровна самая лучшая, – убеждена ученица 2 «А» класса Маша Нефёдова. – Она рассказывает на уроках всё понятно и интересно, добрая, хорошая, мы её очень любим!
Учителя начальных классов Татьяну Клишеву действительно любят все её ученики. А она в свою очередь гордится своими воспитанниками, очень активными и талантливыми. «С каждым годом работать становится всё сложнее и всё интереснее, – признаётся учитель. – «Раньше много времени проводили с ручкой и тетрадкой, теперь материалы для уроков готовим на компьютере».
Конкурс «Золотой фонд российского образования» для Татьяны Клишевой не первый. Она уже участвовала в педагогической олимпиаде и областном конкурсе видеороликов «Один день из жизни класса» (где вошла в десятку победителей из 132 конкурсантов), в креатив-фестивале «Надежда» и даже конкурсе «Мастер золотые руки». А руки у неё, и правда, золотые – один из кружков, которые ведёт Татьяна Александровна перед уроками, называется «Радуга творчества», на нём она учит детей вязать крючком различные поделки и ажурные кружева.
– Конкурсный урок я проводила по предмету «Окружающий мир» на тему «Ремесло». Подобрала музыку, сделала презентацию. Дети тоже готовились заранее, даже устроили мини-выставку, на которую принесли семейный антиквариат: светильники ручной работы, лапти, кукол, сделанных ещё их бабушками и прабабушками, дедушками и прадедушками.
Когда Татьяну Клишеву спрашиваешь, почему она когда-то пошла в школу (а педагогический стаж у неё 28 лет), она улыбается: всё началось с народного театра, на сцене которого она выступала. А когда окончила школу, ей подсказали, что быть учителем не менее увлекательно. Уже потом, приехав на работу в свою первую, прокуткинскую сельскую школу, поняла, что всё сделала правильно, – она на своём месте.
Профессия, ставшая призванием
Ещё один учитель начальных классов, с которым нам удалось пообщаться между занятиями, – Ольга Плохих, почётный работник общего образования РФ и победитель городского конкурса «Учитель года» в 2010-м. Ещё в юности она мечтала работать с детьми, а потому после 8 класса, не задумываясь, поступила в ханты-мансийское педагогическое училище, позже зокончила ишимский пединститут и московский университет профессионального обучения (факультет «Младший школьник»).
– К конкурсу на национальную премию «Золотой фонд Российского образования» я серьёзно и долго готовилась, вложила в него много душевных сил, – говорит Ольга Геннадьевна. – Сначала вынашивала идею о том, как лучше и занимательнее рассказать четвероклашкам о горючих полезных ископаемых, потом оформляла задуманное… Как режиссёр, который готовит сценарий будущего фильма.
Как говорит Ольга Плохих, самое сложное в её профессии – сама жизнь, в которой всё подчинено школе и в которой времени для близких остаётся порой совсем немного. Ведь если подходить к делу добросовестно, то и уходит на работу не то количество часов, что обозначено в расписании.
– Сейчас совсем другие дети, не такие, как были 10-15 лет назад. Они раскрепощённые, смелые, порой не умеют завязывать шнурки, но могут обосновать и отстоять свою точку зрения. А ещё они очень умные и артистичные, к ним всегда хочется идти на уроки.
От редакции. В пятницу, 15 февраля, в торжественной обстановке были подведены итоги общегородского конкурса «Педагог года – 2012». Но об этом – в следующем номере.
Юлия Кроо.
Фото Василия Баранова.