Медиакарта
2:14 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Душа тянется к прекрасному

Душа тянется к прекрасному
09:06 | 20 февраля 2013
Источник: Наша жизнь

В 2010 году в Казанской школе искусств открылось отделение изобразительного искусства. Преподаёт здесь педагог высшей квалификационной категории, почётный работник общего образования Российской Федерации Антонина Геннадьевна КУЛЬПИНА. Беседует с ней корреспондент газеты Нина Ростовщикова.

– Антонина Геннадьевна, поясните, дети какого возраста принимаются на это отделение и как долго учатся?

– Обучаются у нас дети разного возраста и в разных возрастных группах: 5-6 лет – в группе раннего развития, 7-8 лет – в подготовительных классах, 11-12 лет – на основном отделении.

Срок обучения для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 6,5 до 9 лет, составляет 7-8 лет. Мальчики и девочки, которые поступили в первый класс ИЗО школы искусств в возрасте 10-12 лет, обучаются 5 лет. Срок обучения для детей, планирующих обучаться изобразительному искусству дальше, может быть увеличен на один год.

– Вы как педагог помогаете детям проявить свои способности, талант. Так?

– На уроках учащиеся изучают основы изобразительной грамоты, композицию, рисунок, живопись прикладное искусство, учатся трудолюбию и целеустремлённости, развивают моторику, эстетический вкус, готовятся к будущей профессии. К примеру, Аня Санникова из Новоселезнёво, прошедшая у нас ускоренный курс подготовки, поступила учиться на дизайнера. Во время летних каникул мы с ней встречались. Девочка благодарна за полученные в школе искусств знания и навыки и утверждает, что они помогли ей преодолеть конкурсный барьер при поступлении, а сейчас она нередко удостаивается похвалы преподавателей вуза.

В школе созданы все условия для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей. Ребята приобретают опыт творческой деятельности. На наших занятиях – атмосфера доброжелательности, отзывчивости, но одновременно и требовательности.

Сейчас на отделении 40 учащихся, это дети не только из Казанского и Новоселезнёво, но и из других сёл района: Ильинки, Дубынки, Гагарья, Копотилово. Желающих заниматься в классе изобразительного искусства много, уже есть заявления на новый учебный год.

В школе постоянно проводятся выставки работ учащихся. Их посещают гости района, дети и учителя из общеобразовательных школ. Часто приходят посмотреть на результаты творчества своих детей родители. В школе также можно узнать итоги участия детей в муниципальных, региональных, всероссийских и даже международных конкурсах.

– Расскажите о самых значимых победах ваших воспитанников.

– Например, в 2011 году Анастасия Сабаева стала победителем областного конкурса «Я в стране закона и порядка», награждена дипломом 1 степени, благодарностью и ценным подарком. В 2012 году пятеро учащихся стали лауреатами всероссийского фестиваля-конкурса детского изобразительного искусства «Открытый мир», который прошёл в областном центре. Награждены дипломами центра культуры, образования и искусства Тюменской области: за 2 место дипломом 2 степени – Кирилл Шнайдер, за 3 место дипломом 3 степени – Сергей Шейкин, Дарья Туренина, Анастасия Собянина, Наталья Мовчанюк.

В прошлом году проходил международный фестиваль детского творчества «Подводные фантазии», в нём приняли участие более пяти тысяч детей со всего мира, более семидесяти художественных коллективов. Работы наших учащихся Вероники Голынской, Полины Кучнеровой, Анастасии Собяниной, Натальи Мовчанюк получили высокие оценки жюри, отмечены благодарственными письмами, а работа Насти Собяниной вышла на 5 место, девочка награждена дипломом фестиваля.

В декабре 2012 года прошёл всероссийский конкурс прикладного творчества «Шагает осень по земле». В нём второе место заняла Ирина Шустова, третье – Полина Гребцова, Яна Санникова, Маша Хорьякова, Ангелина Прудникова, Елизавета Чигвинцева.

В феврале 2013 года подведены итоги всероссийского конкурса прикладного творчества «Зима стучит в окно», в котором насчитывалось 2800 участников. Первые места присуждены Ирине Воробьёвой, Веронике Голынской, Оксане Бессоновой, вторые – Анастасии Шалаевой, Татьяне Казанцевой, Юлии Вильгельм, Дарье Турениной, третьи места – Яне Санниковой, Полине Кучнеровой, Виктории Лукиной, Алёне Первухиной, Ангелине Прудниковой, Маше Хорьяковой, Валерии Шнайдер.

Я перечислила далеко не все достижения юных художников.

– Чем особенно любят заниматься ваши дети?

– На занятиях они работают в разных техниках: делают кофейно-коричные игрушки, пробуют себя в декупаже, осваивают скрапбукинг, лепят. Из-под карандаша и кисти выходят у них натюрморты, пейзажи, портреты, сюжетные композиции. Работы дети посвящают своим любимым домашним питомцам, временам года, праздникам. В каждой из них они проявляют свою фантазию, творчество, знания, выражают своё отношение к действительности. Дети у меня очень старательные, любознательные, стремящиеся всё сделать отлично.

Особенно хочу отметить Веронику Голынскую, Татьяну Казанцеву, Татьяну Шалаеву. Полину Кучнерову, Валерию Шнайдер, Машу Хорьякову, Юлю Барнёву, Виолетту Рагозину, Настю Собянину, Лизу Шнайдер. Готовы часами творить, не чувствуя усталости, не теряя интереса, Валерия Барабанщикова, Ирина Воробьёва, Юлия Паулик. Дети занимаются целеустремлённо и хорошо знают, зачем им это нужно. Некоторые из них обучаются на нескольких отделениях школы искусств, но все они гордятся, что являются учениками класса изобразительного искусства.

Пусть не все из этих ребят станут художниками, дизайнерами, модельерами или архитекторами. Главное – они многое научились делать своими руками, а их души постоянно соприкасаются с прекрасным, и это прекрасное они будут нести с собой всю жизнь.