Медиакарта
1:47 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Влюблённый в людей

Влюблённый в людей
08:03 | 27 февраля 2013
Источник: Наша жизнь

Владимиру Ильичу не по душе, когда его так величают. Ровесники кличут «сват», а молодёжь, любя, – «дядей Вовой». Слишком не вяжется его важное и вызывающее ассоциации ИО с личностью земляка, замечательного и знакомого всем старожилам. Дядь Вова, с Вашего позволения, и я, не таясь и не ударяясь в официоз, буду в рассказе Вас так называть, хорошо?

Дядя Вова Шалаев – красивый мужчина, выглядящий старше своих шестидесяти. С армии простоявшего жизнь у поварской плиты бригадира столовой сельпо забросило в одночасье в эпицентр катастрофы восьмидесятых – Чернобыль. Долгих четыре месяца (счёт в облучённой местности – на минуты) он поддерживал ликвидаторов бедствия тем, что умел делать лучше всего – домашней едой. Лишь в ушедшем году награда «За спасение погибающих» нашла дядю Вову – повара-героя. А последствия для здоровья, что «нашёл» в заражённой области сам, дядя Вова Шалаев замечать не привык.

Он, кавалер «Ордена трудовой славы (3 степени)», похоже, и вообще о себе разглагольствовать не умеет. О своих тридцати шести годах в столовой обмолвился так: «Работал я как дурной». То бишь, с полной отдачей, не отличая праздничных дней от будней. «А, – говорит дядя Вова, – чем больше праздник, тем нам, столовским, работы больше!» Работы и у плиты, на профессионально больных ногах, и «выносной» торговли. В девяностые годы развала – бригадир поваров Шалаев вышел с выпечкой на село. Обаятельный дядя Вова в сопровождении аромата сдобы – непременная составляющая воспоминаний местных жителей о том времени.

Пятый год дядя Вова на пенсии. Господь, кажется, только и ждал, когда раб Божий Владимир немножко освободится. Местному настоятелю тот ещё в годы своего бригадирства пообещал, что появится в храме, как только выйдет на пенсию. Послужив своё людям, сейчас бывший повар служит Богу, да так, как только умеет – без остатка. «Наш батюшка мне, – признаётся он, – как сыночек».

14 февраля мир праздновал день влюблённых. А в столовой райцентра собралось три десятка гостей по другому поводу – отмечать юбилей своего и на пенсии незабываемого бригадира. Так платят взаимностью за редчайшее качество человека – влюблённость в людей и в дело, которому служит.

«Сват», повар, герой-ликвидатор, кормилец – какой персонаж идеальный у вас получился!» – рассудит случайный читатель. Что ж, надо признаться, есть у героя рассказа и слабое место – плохая память. Ну хоть убей, не может припомнить он в своей жизни плохих людей. А хороших так много, что с запоминанием их имён у дяди Вовы беда. Поэтому всех без разбора привык называть «сватами» да «сватьями». И сам рад быть «сватом». Всё ж сват, какой-никакой, а родной человек.

Автор: Екатерина ТЕРЛЕЕВА