До выпускных экзаменов остаются считанные месяцы. И пока одиннадцатиклассники определяются, куда хотели бы поступить после окончания школы, в педагогическом институте готовятся ко встрече с абитуриентами – творческими, активными и влюблёнными в будущую профессию. В частности, рады здесь будут тем, кто выберет педагогическое направление. О самом многочисленном факультете вуза рассказывает его декан – кандидат педагогических наук, доцент Валентина Неволина.
– В Ишимском пединституте обучается более 3 000 студентов, 1 005 из них – на педагогическом факультете, – говорит Валентина Алексеевна. – Важно отметить, что у студентов педфака нет проблем с дисциплиной, а успеваемость – на очень высоком уровне. Мы индивидуально работаем с каждым студентом – готовим уникальный, штучный «товар» для работы в школах, детских садах, органах социальной защиты. Наши выпускники могут работать и в миграционной службе, службе занятости, МЧС, силовых структурах, системе пенсионного обеспечения, системе здравоохранения и психологической помощи. Они востребованы на рынке труда более чем на сто процентов.
– По каким направлениям обучаются студенты педагогического факультета?
– В вузе действует многоуровневая система подготовки – бакалавриат и магистратура, открыто несколько направлений, в том числе педагогическое образование (готовим специалистов по дошкольному воспитанию и учителей начальных классов) и психолого-педагогическое (психология образования). Недавно в ИГПИ появились такие направления как социальная работа и социальная работа в системе социальных служб. Наши студенты имеют возможность обучаться по двум профилям одновременно: за пять лет можно получить диплом учителя начальных классов и учителя иностранных языков, специалиста по начальному и по дошкольному образованию. А это важно для последующего трудоустройства.
– Как у вас выстроен учебный процесс?
– Наши студенты изучают различные предметы по четырём блокам: гуманитарные и социально-экономические дисциплины, естественнонаучные, общепрофессиональные и дисциплины предметной подготовки (социальная и клиническая психология, управление дошкольным образованием и психологическое консультирование, методика социального педагога, социология и психология управления), приобретают навыки социально-педагогической работы с детьми. За время обучения они проходят практику в школе, в детских оздоровительных лагерях, методическую практику в детских образовательных учреждениях, социально-педагогическую практику и т. д.
– Занимаются ли будущие педагоги научной деятельностью?
– Конечно! Наши студенты активно участвуют в научно-практических конференциях, региональных и всероссийских олимпиадах по педагогическим дисциплинам и т. д. Причём нередко занимают призовые места. Те, кто за период обучения проявил себя в науке, могут после окончания вуза поступить в аспирантуру. Надо отметить, что в детских садах и школах города действуют разработанные высокопрофессиональным профессорско-преподавательским составом наших кафедр, сотрудниками данных учреждений и студентами экспериментальные площадки, на них мы апробируем новые образовательные проекты.
– Студенты – народ творческий…
– Это правда. Педфак не только участвует в традиционных общевузовских мероприятиях, таких как «Студенческая весна», «Дебют первокурсника», «День учителя». Наши ребята – те, кто отлично танцует, имеет прекрасные вокальные данные или увлекается актёрским мастерством, – часто серевнуются с креативными представителями других вузов, успешно выступают в других городах. Мы их творчество поощряем, поскольку это им пригодится в будущей профессии.
– Что пожелаете абитуриентам-2013?
– Будьте настойчивы в учёбе и всегда добивайтесь поставленной цели, и неважно, касается она науки или творчества. Искренне желаю вам сделать правильный выбор!
Юлия Кроо.
Фото Василия Баранова.