Медиакарта
3:23 | 27 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Идем к образцовому рынку

23:48 | 27 февраля 2013

Большую часть зарплаты тюменцы тратят на товары и услуги – в прошлом году по 270 тысяч рублей с человека. И как бы ни ругали современное общество потребления, а каждый хочет купить в магазине свежую колбасу, и при этом увидеть улыбку продавца. – У нас образцово-показательный потребительский рынок! – убежден заместитель главы администрации города Андрей Голоус. На состоявшейся на днях профильной конференции он искренне поблагодарил специалистов этой сферы за отличную работу. – Я сам, когда впервые побывал на Михайловском рынке, просто забыл, зачем приехал – ходил, по сторонам, смотрел… У старшего поколения, которое застало советские времена, изобилие продуктов на прилавках по-прежнему вызывает восторг и некоторую растерянность, – добавил Голоус. По мнению директора городского департамента потребительского рынка Елены Ереминой, качество товаров и услуг напрямую связано с запросами горожан. – Тюменцы предъявляют повышенные требования к сфере потребительского рынка, и для предпринимателей их желания становятся нормой, – пояснила она. – Все просто. Если покупатели готовы платить, но при этом хотят получать свежие качественные продукты, значит, именно такой товар и нужно продавать в магазинах. Если они готовы потратиться, чтобы получить высокий уровень сервиса, значит, владельцам парикмахерских, ресторанов и швейных мастерских нужно нанять и подготовить квалифицированный персонал. В конце концов, залы уютных кафетериев и витрины магазинов – тоже лицо города. … Кстати, о свежих и качественных продуктах. Продовольственные предприятия Тюмени и Тюменского района все комфортнее чувствуют себя на местном рынке. По данным Елены Ереминой, 20 процентов товара на полках продуктовых магазинов – нашего производства. А если учитывать, что и многие торговые сети выставляют на витрину продукты собственного изготовления, то и все 30 процентов. Количество местных товаров увеличивают также рынки и сельскохозяйственные ярмарки – это мясо, яйца, молоко и овощи из фермерских хозяйств. … Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Хоть количество торговых площадей в городе и превышает общероссийские нормативы в полтора раза, не всегда магазины и предприятия общепита расположены рационально. Например, тюменец, живущий в центре города, имеет в шаговой доступности сразу несколько баров и ресторанов, а обитателям новых микрорайонов, чтобы поужинать вне дома, требуется куда-то ехать. – Мы уже занимаемся составлением «матрицы районов»: сравниваем, где в должной мере представлены все виды услуг, а где их не хватает. И перекосы видны – можно смело делить районы на центральные и спальные, – рассказал начальник управления лицензирования и регулирования рынка Андрей Пантелеев. И обещает, что в течение года управление проанализирует всю информацию и начнет понемногу влиять на ситуацию. В том числе, помогая строительным компаниям учитывать потребности будущих жильцов. … Не обошли молчанием и проблему так называемых магазинов возле дома. Как показывает практика, горожане предпочитают покупать продукты про запас в гипермаркетах вроде «Ленты», «Метро» или «Карусели». И даже за булкой хлеба и килограммом сосисок среднестатистический тюменец с большей охотой зайдет в крупный магазин. Таким образом, крупные торговые точки буквально вытесняют маленькие придомовые магазинчики из экономического пространства. – Мы разрабатываем возможные варианты выхода из этой ситуации. Например, магазинам возле дома может помочь сотрудничество с известными в городе брендами, такими, как «Тюменский бройлер», – поделился идеей Андрей Пантелеев. – Сдав часть площади под отдел, где будут продавать продукцию «Бройлера», хозяин магазина обеспечит себе приток клиентов. Потому что человек, который придет за куриной колбасой, не отправится покупать хлеб, молоко и муку куда-нибудь в другое место. То же самое может относиться и к другим тюменским брендам, пользующимся популярностью.

Автор: Дарья Ровбут