Почему некоторые курсанты ПУ №48 пропускают занятия, и как с этим борется педагогическая общественность училища, совместно с органами системы профилактики? - обсуждалось на комиссии по делам несовершеннолетних.
Ходить нельзя прогуливать! Запятая, однозначно, должна стоять после первого слова. Но, к сожалению, практика показывает, что систематические пропуски занятий без уважительной причины - не такая уж и редкость.
С докладом по заданной теме выступил директор ПУ № 48 Е.А. Волынкин. В частности, речь шла о первокурснике, который, пожелав получить профессию «тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства», особого рвения к учебе не проявляет. А точнее сказать - наполовину игнорирует.
Руководитель сообщил, что его подопечный прекратил посещение занятий без уважительной причины с середины января. Чтобы вернуть его, постоянно выходили на связь по телефону с родительницей, несколько раз классный руководитель посещал семью по месту жительства, осуществлялся и комплексный выезд – педагогами училища, совместно с представителями КДН и социальной защиты. В ходе беседы курсант обещал возобновить учебу и больше не допускать пропусков. Однако на следующий день он так и не появился, и соцпедагогу вновь пришлось ехать по знакомому адресу, чтобы буквально за руку привезти прогульщика и усадить за парту. С него взяли слово, что поселится в общежитие, и тогда проблема с посещением занятий отпадёт. Через пару-тройку дней парень, действительно, занял «койка-место» в одной из комнат, но буквально на следующий день заболел и снова уехал домой. В настоящее время на телефонные звонки не отвечают ни его мать, ни он сам… Отсчёт пробелов в журнале посещений продолжается…
…Еще со школы всем говорили: пропускать уроки нехорошо! Ведь мало того, что прогулы негативно отражаются на уровне получаемых знаний, так еще и грозят отчислением.
Любая работа будет претендовать на успех, если она ведется в строгой системе выполнений правил и требований учебного заведения, а не в либеральном режиме. Чего скрывать, иногда преподаватели просто «нянчатся» со своими подопечными – уговаривают их не бросать учёбу, убеждают в необходимости получения профессии…
…Также бытует мнение, что прогулы занятий напрямую связаны с тем, на каком курсе учатся молодые люди. Например, у первокурсников возникает проблема с адаптацией к новым условиям обучения. На втором году обучения некоторые устают от количества предметов, что неизбежно ведёт к снижению мотивации получения знаний, также случаются и личностные проблемы как со сверстниками, так и преподавателями. Не последнюю роль играет и отдельный, индивидуальный, подход к нарушителям дисциплины с учётом возрастных и психологических особенностей. Словом, весь перечень воспитательных, профилактических и контролирующих мероприятий.
Что касается конкретного случая, то директор училища не стал скрывать, что возникшая ситуация - ни что иное, как ненадлежащее исполнение обязанностей заместителя по учебно-воспитательной работе и соцпедагога в части профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних.