В Уватском ДРСУ ООО «ТОДЭП» полным ходом идёт подготовка к новому сезону. Предстоящее лето обещает быть очень жарким, и дело не только в погоде, но и в возросших объёмах работ.
Уже сейчас к местам будущих строек и на производственные объекты завозятся так называемые инертные материалы, т. е. щебень различных фракций. Делается это для того, чтобы минимизировать транспортные затраты в летний период и избежать трудностей с перевозкой на паромах. Кроме того, завозятся строительные материалы и на отдаленные объ-екты: в Осинник и Юровское, а также на основную базу в Туртасе. На сегодняшний день из Екатеринбурга по железной дороге прибыло более 20 тысяч тонн щебня, в скором времени ожидается поставка еще 20-25 тысяч тонн.
В наступающем сезоне новую асфальтобетонную «одежду» получат подъездная дорога на Осинник (5 км) и полуторакилометровый отрезок между федеральной автотрассой и поворотом на Солянку. Также будут обустроены дороги сельских поселений: в Увате новый асфальт уложат на улице Первомайской и в переулке Приозерном, в Красном Яре - на улицах Кооперативная и Лесная.
Как всегда, в зоне повышенного внимания 149 километров федеральной автодороги Тюмень - Ханты-Мансийск.
Там дорожные рабочие ООО «ТОДЭП» будут осуществлять ямочный ремонт.
В ближайших перспективах - расширение материально-технической базы и повышение рентабельности предприятия за счет строительства в Туртасе стационарного асфальтного завода. В этом году будет совершен первый шаг - установка дробилки для щебня.
Напомним, что с недавних пор Уватская дорожная служба перешла из Тобольского подразделения в Тюменское.
Эта реорганизация и послужила толчком для начала нового этапа в развитии предприятия.
Сам же Уватский участок состоит из трех баз: основной расположен в Туртасе, два других - в левобережном Увате и в Солянке. На обслуживании, ремонте и строительстве 830 километров дорог, проходящих по территории района, заняты 136 специалистов и около 60 единиц техники.
Держать под контролем такое количество километров дороги невозможно без постоянной модернизации материально-технической базы. Только за последние три года у дорожников появился свой асфальтобетонный завод, импортный укладочный комплекс, тяжелый и средний грейдеры, комбинированная дорожная машина для содержания дорог. Главный инженер Уватского ДРСУ ООО «ТОДЭП» Пётр Ярославович Демидюк заверил, что это не предел, предприятие планирует и дальше наращивать уровень материально-технической базы, ведь именно от этого фактора зависит качество и скорость работы.
- А главное всё-таки - это специалисты, - говорит П.Я. Демидюк. - В нашем ДРСУ почти все работники - профессиональные дорожники, люди, прошедшие аттестацию и обладающие хорошим опытом. Коллектив у нас молодой: средний возраст 35-40 лет. Отрадно и то, что почти нет текучести, значит, люди дорожат работой.
А мы в свою очередь даем им уверенность в завтрашнем дне и стабильный доход.
Кадровая проблема, кажется, решена, производство и техника модернизируются, осталось дело за малым: придумать такой асфальт или разработать такую технологию укладки, чтобы забыть пресловутую народную мудрость о бедах российских. И хотя уватские дороги далеко не самые худшие, нашим дорожникам есть над чем работать. Одно из достижений последних лет - внедрение в строительный процесс новых машин с чуткими датчиками и компьютерами.