Медиакарта
0:44 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Урок по пониманию инвалидности

Урок по пониманию инвалидности
14:44 | 13 июля 2010
Источник: Слава труду

Милосердное отношение к более слабому следует формировать ещё в детском возрасте. О таком наглядном позитивном примере я и хочу рассказать.

В конце июня инициативная группа в составе членов Аромашевской районной общественной организации ВОИ Любови Васильевны Староверовой, Константина Петровича Сухинина, Виктора Павловича Коха провела первый урок по пониманию инвалидности среди детей, посещающих летний лагерь на базе АУ «Аромашевский КЦСОН».

– Здравствуйте, дети! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня к вам в гости пришли мы – люди с ограниченными возможностями здоровья, – именно с этих слов начал рассказ о своей жизнедеятельности председатель районного общества инвалидов В.П. Кох. – Инвалиды – те же люди. Они так же, как и остальные учатся, работают, а в свободное время занимаются самыми обычными и необычными делами. Например, я занимаюсь спортом на профессиональном уровне и участвую в паралимпийских играх, турслётах, где одерживаю победы.

«Ярко выраженный» представитель общества К.П. Сухинин рассказал:

– Я стараюсь не унывать. Спорт стал одним из главных занятий моей жизни. Я – участник и призёр районных, областных соревнований. Бессменный участник на областных туристических слётах «Робинзонада». Веду здоровый образ жизни, дружу со спортом и увлекаюсь танцами.

Л.В. Староверова в игровой форме, на примерах объяснила, кто такие инвалиды, почему и как люди становятся инвалидами, как избежать этого, чем различны инвалиды друг от друга. Выяснила, что знают дети о трудностях жизни инвалидов, о том, как можно помочь людям с ограниченными возможностями, где и кем они могут работать. Дети охотно вступали в диалог, с удовольствием принимали условия игр и с удивлением узнавали, что инвалиды – «не только на колясках, а бывают дяди и тёти, у которых есть и руки, и ноги!»

Чтобы сделать выводы по материалам урока, Любовь Васильевна предлагала ребятам игровой материал с использованием имитаций, когда дети сами делали в игровых упражнениях то, что инвалиды в жизни.

Эмоций за два часа у ребят набралось хоть отбавляй:

– Я узнала, что инвалиды – это такие же люди, как мы. Они многое могут не смотря на трудности. Я их уважаю, – делился своими впечатлениями Никита Носков.

– Мне понравилось играть. Я понял, что слепым людям очень тяжело, – высказал своё мнение Пётр Сухинин.

– На уроке мы пробовали одеваться одной рукой, рисовать с завязанными глазами. Это сложно. Я поняла, что инвалидам нужна наша помощь, – подытожила Марина Ельцова.

Одновременно с этим урок послужил предостережением детям: важно всегда помнить о причинах, которые могут привести к инвалидности.

Аналогичные уроки Л.В. Староверова, В.П. Кох и К.П. Сухинин планируют провести в этом году на базе МОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа», АОУ ДОД «Дом детского творчества».

Т. ЧЕРТАНОВА