Медиакарта
14:50 | 19 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Миссия и призвание педагога

Миссия и призвание педагога
16:33 | 07 марта 2013
Источник: Красное знамя

В первые весенние дни 55-летний юбилей отмечает воспитатель Созоновского детского сада "Колокольчик" Татьяна Копытова.

Педагог с 33- летним стажем большую часть пути посвятила школе, обучению и воспитанию учащихся начального звена, была завучем и вот уже четыре года, как стала членом коллектива "Колокольчика". Каким должен быть педагог-воспитатель в современных условиях? Что требуется изменить в дошкольном образовании? Эти вопросы волнуют сегодня всех работников дошкольного образования. Вот что по этому поводу думает Татьяна Анатольевна:

- Трудно ли быть педагогом? Конечно, профессия не из лёгких. Одна из трудностей в том, что нельзя сразу ощутить её результаты, лишь время докажет твою правоту, сделает явными ошибки и просчёты. Уже одно это говорит о том, как сложно быть воспитателем детских душ! Я далека от мысли, что передо мною раскрылись все тайны педагогического ремесла, да и быть такого не может, потому что всё меняется в жизни, находится в постоянном развитии, и задача педагога успевать за бегом времени, а это, согласитесь, не всегда легко.

Мы, педагоги, воспитывая ребёнка, формируем человека. И, делая это, обязаны его уважать, только тогда он раскроется и пойдёт навстречу. И учитель, и воспитатель должен быть психологом человеческих душ, должен самоотверженно отдавать своё тепло, свою энергию, знания, делиться своим жизненным опытом. Именно в этом заключается смысл нашей работы и предназначение.

Дети-дошкольники - понимающие и отзывчивые, добрые и весёлые, неутомимые фантазеры и выдумщики, стремящиеся к активному игровому познанию мира, постоянно проявляющие интерес к великому многообразию явлений и вещей. Подчас их интерес слишком непостоянен и их трудно чем-нибудь удивить, а потому подход к детям тоже должен постоянно меняться. Чтобы быть на высоте, очень важно каждый день находиться в творческом поиске.

Вместе с тем основой современной системы дошкольного образования должны быть принципы и методы, выработанные в русском дошкольном образовании 20 века, в том числе в советский период. Основополагающими должны быть воспитание гражданственности, трудолюбия, приоритеты общечеловеческих ценностей. Современные педагоги могли бы более эффективно работать с группой, если бы количество детей в ней было меньше. Тогда воспитатель мог бы работать по индивидуальным программам с каждым ребёнком. Очень важно продолжать политику материального стимулирования педагогов. Они выполняют в обществе очень важную миссию и несут большую ответственность за будущее страны. Соответствующим должен быть и уровень их жизни.

Галина Михасёва,

заведующая детским садом "Колокольчик".

с.Созоново.