Медиакарта
3:03 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Хорошо, что есть такие учителя

Хорошо, что есть такие учителя
08:31 | 11 марта 2013
Источник: Наша жизнь

Районный конкурс профессионального мастерства «Учитель года – 2013», проходивший на базе Ильинской средней школы, был тринадцатым по счёту. Всего за эти годы в подобных конкурсах участвовало 50 учителей. На этот раз конкурсантов было трое: Любовь Павловна Гребцова, учитель физики Казанской средней общеобразовательной школы, Сергей Николаевич Токарев, учитель технологии и основ безопасности жизнедеятельности Новоселезнёвской средней общеобразовательной школы, Татьяна Геннадьевна Юлмасова, учитель математики и информатики Большеярковской средней общеобразовательной школы.

Им было предложено пройти четыре вида испытаний: участие в методическом семинаре, проведение урока, классного часа и мастер-класса. Каждый их выход оценивало жюри.

Во время методического семинара конкурсанты рассказали о педагогических концепциях, на основании которых они работают, о своём опыте и достижениях. Выступающие постарались проиллюстрировать свои доклады фотографиями, схемами, таблицами. Думаю, что их методические наработки будут востребованы молодыми коллегами. А я, к примеру, выделила такие моменты из рассказов. С.Н. Токарев долго искал своё место в жизни, пробовал себя в музыке, рисовании, но в конечном итоге выбрал педагогическую стезю и хочет познать все радости этой профессии. Для лучшего усвоения математики учащимися Т.Г. Юлмасова проводит уроки-игры, уроки-путешествия, уроки-сказки, уроки-зачёты, продумывает игровые моменты занятий, составляет кроссворды. Л.П. Гребцова увлекает учащихся с помощью легоконструкторов, предлагает провести опыты, создать модели роботов. Её воспитанники приняли участие в областном соревновании «Робофест-2013».

На уроках у каждого конкурсанта было интересно и занимательно. Учащиеся, несмотря на большое количество посторонних людей, чувствовали себя спокойно, работали активно, показывая свои знания и сообразительность. Чтобы экзаменационный урок прошёл эффективно, учителя в полной мере использовали возможности учебного оборудования: компьютеры, интерактивную доску, видеофильмы, раздаточный материал. Они предлагали ребятам сопоставлять, ставить опыты, эксперименты, задавали шуточные вопросы. Оценивали уроки не только члены жюри, но и сами учащиеся. Например, Л.П. Гребцова попросила ребят при выходе из класса бросить в аквариум рыбку или из пенопласта (свидетельство того, что ученик не усвоил тему урока и «плавает» на поверхности), или из железа (показатель достижения глубины в изучении темы). Кстати, все без исключения рыбки, брошенные ребятами, ушли на дно.

В классе, ставшем на этот день для учителей, участников состязания, своим, конкурсанты провели классный час. Темы выбрали актуальные. У С.Н. Токарева он назывался «Интернет: да или нет?», у Т.Г. Юлмасовой – «Моя семья», у Л.П. Гребцовой – «Как строить отношения с теми, кто не похож на меня». Учащиеся охотно рассуждали о плюсах и минусах всемирной паутины, о радостях семейных взаимоотношений и необходимости понимать друг друга и лояльно относиться к особенностям и странностям не похожих на тебя людей.

Мастер-классы участники конкурса провели в актовом зале для зрителей. С.Н. Токарев учил желающих влиться в ряды туристов ставить палатки и разводить костёр. Т.Г. Юлмасова предложила добровольцам, вышедшим на сцену, слепить из бумаги математические фигуры и построить из них замок. Л.П. Гребцова подключила всех присутствующих к проведению экспериментов по нахождению центра тяжести.

Давать оценку тому, насколько профессионально каждый участник проявил себя на этапах конкурса, я не рискую из-за того, что далека от особенностей современной педагогики, не знаю всех требований, предъявляемых к нынешним учителям. Думаю, организаторы мероприятия, специалисты отдела образования, директора школ, да и сами конкурсанты уже сделали подробный и тщательный анализ выступлений.

Я присутствовала на всех уроках и классных часах, слушала конкурсантов и радовалась тому, что такие замечательные учителя работают в наших школах – умные, талантливые, творческие личности, умеющие найти общий язык с детьми. Подкупал своим обаянием, простотой в общении и искренностью Сергей Николаевич Токарев. Недаром же он получил приз зрительских симпатий и за него отдали свои голоса члены детского жюри, состоящего из учащихся Ильинской школы. Поражалась я спокойствию, выдержанности, тихому голосу Татьяны Геннадьевны Юлмасовой. Её мягкость тем не менее не мешает ей держать на занятиях дисциплину, проводить неординарные уроки, раскрывать притягательные стороны математики. Сразу чувствовалось, что у Любови Павловны Гребцовой богатый педагогический опыт, что человек она основательный, грамотный, серьёзный и ответственный. Свои способности и лучшие качества она проявила во время мероприятия и, набрав в итоге 118,5 балла, стала победителем конкурса «Учитель года». Т.Г. Юлмасова набрала 109, 6 балла, С.Н. Токарев – 109 баллов.

Много добрых слов прозвучало в адрес учителей вообще и участников конкурса в частности от главы района Т.А. Богдановой, начальника отдела образования Т.В. Хевролиной, ведущих, корреспондентов конкурсного пресс-центра. Плюс к этому – цветы, призы, дипломы, фото на память, поздравления коллег и аплодисменты зрителей.

ОТЗЫВЫ О КОНКУРСЕ

Л.И. Смирнова, председатель районной организации профсоюза работников образования, член жюри:
– Конкурс прошёл организованно, были соблюдены все требования. Конкурсантам активно помогали группы поддержки. Все участники – стажисты, уроки провели мастерски, на высоком уровне, используя новые элементы обучения. Учащиеся активно работали, были увлечены темой урока.

Считаю, три конкурсанта – это мало. Надо учесть это на будущее. А ещё хочу посоветовать приглашать на такие конкурсы молодых специалистов или организовать трансляцию мероприятия в режиме онлайн, или записать его на видео и потом просмотреть на заседаниях методобъединений. Пожелание всем учителям – принимать участие в подобных общешкольных и районных конкурсах, где можно и поучиться, и проявить себя.

А.С. Лось, преподаватель ОБЖ, технологии и информатики Ильинской средней школы, член жюри:
– Такие конкурсы нужны. Здесь учителя показывают свои наработки, идёт обмен опытом. Все участники основательно подготовились. Всё было чётко организовано и продумано. Понравилась мне команда Казанской школы, именно команда там работала, а не один конкурсант. Жаль, мало было участников, а школ-то в районе много. Ожидал я большего от мастер-класса. Мне показалось, что он был похож на классный час.

Т.В. Хевролина, начальник отдела образования, член жюри:
– Цели ежегодного конкурса «Учитель года» – выявление, поддержка и поощрение передовых учителей, распространение их педагогического опыта и повышение значимости труда учителя. В настоящее время быть учителем в Тюменской области престижно, и хватит говорить о несчастной участи учителя, это всё в прошлом! На прошедшем конкурсе мы убедились, что у нас работают талантливые учителя, мастера своего дела, применяющие интерактивные методы обучения, а главное – стремящиеся сделать пребывание ребёнка в школе комфортным. А на будущее сделала для себя вывод: этот мощный резерв для учёбы педкадров использовать в полной мере, приглашать на конкурсы больше педагогов, родителей, старшеклассников.

Л.В. Кутырёва, заведующая методкабинетом отдела образования, член жюри:
– Особенность нынешнего конкурса в том, что в нём приняли участие педагоги естественно-математического направления. Отрадно, что базовые школы постоянно выставляют своих участников, что молодые учителя пробуют свои силы. Конкурс нужен педагогу как особая школа педагогического мастерства. Поучаствовав в нём, он никогда не будет для своих воспитанников серой неинтересной личностью. Любой участник конкурса – это путеводная звезда для коллег, яркая личность для своих учеников.

Автор: Нина РОСТОВЩИКОВА