Медиакарта
3:42 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Детский сад и школа едины

Детский сад и школа едины
09:12 | 14 июля 2010
Источник: Сельская новь

Детский сад и школа едины

Проблема непрерывности и преемственности в образовании существует давно. Свидетельством тому является принятие многочисленных документов Министерства образования и науки РФ, региональных управлений образования, публикации научных и методических статей и разработок, выступления специалистов, родителей, заинтересованной общественности.

Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском образовательном учреждении и семье. Её содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний.

Только в совместной работе «сад-школа» можно добиться успехов. Совместные экскурсии, встречи, интеллектуальные игры с детьми, семинары способствуют успешной работе.

Посещение педагогами школы детского сада, наблюдение за организацией и руководством различных видов деятельности детей (игровой, трудовой, художественной, творческой, бытовой, физкультурно-оздоровительной, интеллектуальной) и, соответственно, посещение воспитателями детских садов уроков в школе с последующим анализом, обсуждением и обменом опытом.

Ещё один важный путь преемственности – работа с детьми, шефство школы над детским садом. Совместное проведение воспитательных мероприятий; посещение дошкольниками школы и наоборот. В октябре МОУ Абатская СОШ №2 приглашали детей на театрализованное представление «У солнышка в гостях». В ответ МАДОУ д/с «Теремок» на весенних каникулах приглашали учеников из 1"А" класса Абатской СОШ № 2 на спортивные состязания. Такие встречи заметно сближают детей, готовят к общению.

Встречаясь с родителями на собраниях в детском саду, учителя дают советы, как можно придумать для ребёнка поручение, тактично оценивать труд детей, как сотрудничать со школой. Учителя знакомят родителей с едиными педагогическими требованиями учителей и родителей к школьникам.

Второй год специалисты детского сада и воспитатели подготовительной группы заполняют «Индивидуальные карты развития ребенка», составляют характеристики и передают учителям начальных классов. Это очень важный путь углубления преемственности. Так и в этом году, в начале июня состоялось заседание между сотрудниками детского сада и учителями начальных классов. В ходе беседы воспитатели подготовительной группы рассказали о выпускниках ДОУ, учителя задавали интересующие их вопросы. Было отмечено, что полученные данные о ребенке необходимы для успешной профилактики психических и физических нарушений у детей. Результаты диагностического обследования помогают определить пути и формы оказания необходимой помощи детям, прогнозировать особенности развития и успешной адаптации к школе.

Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием через координацию деятельности педагогических коллективов школ и детского сада, реализовать единую линию развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства на основе последовательности и перспективности педагогического процесса – вот основные цели работы МОУ Абатской СОШ № 1 и № 2 и МАДОУ детский сад «Теремок».

В. Белякова, старший воспитатель МАДОУ д/с «Теремок» с. Абатское