Медиакарта
20:36 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Женское это дело!

Женское это дело!
14:58 | 15 марта 2013
Источник: Наша жизнь

Всегда считала, что предназначение женщины – дом, семья, воспитание детей. Но опыт встреч насмешливо мне подбрасывает примеры, ставящие под вопрос твёрдость этого исторически сложившегося и красивого стереотипа.

Почему, вопреки женской нелогичности, непоследовательности и мягкости, бизнес «слабой» половины, как правило, растёт и здравствует? Не потому ли, что к своему делу женщины склонны относиться, как к дитю родному – выхолят, выпестуют, освятят материнским благословением… Да и пускается обычно женщина на освоение традиционно мужского дела с самой святой задачей: накормить детей, поддержать семью. А значит, будет держать на плаву своё дело хватко и накрепко – насмерть.

Так что и бизнес – женское это дело, женское! Коли оно любимое и любимых ради. За примерами далеко – дальше нашего района – ходить не будем.

ГАЛИНА

Человек, у которого ТАК цветут розы, не может не быть замечательным. А розы у Галины Денисовны – повсюду. Те, что растут в огороде, – на украшение дома и в подарок беременным соседкам, а те, что в саду, – на радость односельчанам. Цветы любят хозяйку взаимно. Так же, как любит она людей.

Галина Денисовна Латынцева – депутат и бизнесвумен. И пусть депутатствует она, представляя интересы небольшой сельской улицы, а бизнес-леди – сама себе и бухгалтер, и водитель, в Ченчери Галина Денисовна – личность известная и незаменимая.

ИП Латынцева и её верный «жигулёнок» – самобытная альтернатива городским fashion-бутикам. Всякий раз, как только Галина Денисовна возвращается из «командировки» за очередной партией товара, к её дому начинается паломничество из ченчерских, половинских, покровских и вознесенских модниц. «Деревенские сегодня, – признаётся Галина Денисовна, – разбираются в одежде не хуже, а порой даже лучше городских». Многолетний опыт торговли вещами в деревне позволил ей подметить это, впрочем, как и другие неожиданные нюансы. По словам ченчерской предпринимательницы, односельчане теперь отнюдь не гонятся за дешевизной. Экономная сельская женщина скопит, но купит хорошую вещь, качественную и носкую. Сельские жёны и мамы знают меткую фразу, ставшую пословицей: «Мы не настолько богаты, чтоб покупать дешёвое». Поэтому дешёвого, но на глазах расползающегося ширпотреба Галина Денисовна принципиально в деревню не возит.

Такое психологическое чутьё и знание маркетинга проявила жизнь у бывшего ченчерского ветврача и (позже) завскладом Галины Денисовны. Крёстными её маленького бизнеса стали, как и у многих, нищета и безработица девяностых. А жить было надо, и вот она, та самая компонента рождения женского бизнеса – надо было поднимать на ноги трёх дочек-красавиц. В банке взяла кредит на закупку первой партии самого ходового, как рассчитала, товара, приготовила классические клетчатые баулы пообъёмнее – и дело пошло.

Развитию дела помогли её смелость и самостоятельность. Это сейчас в наших краях автошколы больше чем наполовину заполнены представительницами прекрасного пола, а в конце девяностых на женщину за рулём долго оглядывались консервативные деревенские мужики. В Ченчери Галина Латынцева села в водительское кресло одной из первых. С тех пор сама ездит и закупает вещи на оптовых рынках Екатеринбурга и Омска. Сама и развозит заказы по деревням, понимая, что не у всех есть возможность добраться до магазина самостоятельно.

По особенностям торговли в сельской местности Галина Денисовна может вести спецкурс. «Надо знать потребности людей», – щедро делится опытом ченчерская бизнес-леди. Рассказывает забавные случаи о том, что и родственники не знают так точно размеров одежды и обуви своих близких, как на глаз определяет и запоминает она. Учитывая вкусы постоянных покупателей и новые заказы, на рынки и базы берёт с собой особый блокнотик со списками, состоящими из таких вот записей: «Маринке – футболку, зятю N-ых – трусы 52-54…».

«Конечно, я постоянно обновляю ассортимент», – добавляет Галина Денисовна. Учитывая актуальность, ко Дню защитника Отечества она привозила солидные партии носков, трусов и мужских футболок, ближе к Женскому дню предусмотрительно закупила цветы и красивые пледы. А в последнее время в связи с бумом рождаемости постоянно привозит детские вещи. «Разбирают всё»,– разводит руками Галина.

Характерная особенность торговли в сельской местности – «деревенская рассрочка», то бишь непременная продажа в долг, предоставление возможности оплаты покупок частями. К счастью, доверие между земляками у нас в деревнях ещё не утрачено, и до сих пор можно приобрести вещи первой необходимости «до зарплаты», без залога и поручителей.

«Не было ли желания расширяться, опробовать что-то новое?» – спрашиваю. На этот вопрос Галина Денисовна вдруг отвечает: «Нет, никогда». Для неё всё же главное – дом. А бизнес – лишь временное средство помощи детям и внукам. Заколачиванию лишней деньги предпочитает мудрая эта женщина вечером прогуляться с подругой, выступить в самодеятельности местного клуба, вырастить розы и подарить их. А не продать.

Автор: Екатерина ТЕРЛЕЕВА